Педагогический опыт музыкального руководителя МБДОУ "Кемлянский детский сад "Радуга" комбинированного вида" Давыдовой Ирины Анатольевны
методическая разработка

Давыдова Ирина Анатольевна

РЕСПУБЛИКА      МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

« Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида »

Ичалковского муниципального района

_______________________________________________________________________

 

Представление педагогического опыта музыкального руководителя

 «МБДОУ Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Давыдовой Ирины Анатольевны

 

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенк а к миру прекрасного. Цель музыкально-эстетического воспитания обосновывается обществеиными требованиями развитого социалистического общества и направлена на максимальное удовлетворение нужд и, интересов ребенка. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионально го мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

В связи с принятием новых документов перед педагогами дошкольных образо­вательных учреждений встала проблема в некотором роде переосмысления своей педагогической деятельности в вопросах целеполагания, в определении содержа­ния деятельности.  И еще одно требование — учет принципа интеграции образовательных об­ластей. Перед музыкальным руководителем ДОУ стоит задача, находясь в курсе последних требований к организации образовательного процесса, выполнение новых требований. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.

Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» с 2016 года. Целью моей работы является – воспитание творческого самовыражения и развития личности подрастающего поколения.

Я применяю различные методы работы в своей деятельности. Один из них это метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. А более многогранно этот метод реализуется в пении. Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и ху­дожественно исполненный песенный репертуар поможет успешному ре­шению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Дети обучаются музы­кальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он на­чинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Правильный подход и рациональное использование различных атрибутов спо­собствуют повышению функциональных возможностей детей, воспитанию интере­са к различным видам занятий, помогают обеспечивать реализацию содержания са­мых разных задач. Применение ярких, красочных, нестандартных атрибутов всегда интересно детям. Хочу поделиться с коллегами опытом работы с одним из таких атрибутов — шестом с разноцветными лентами — «карусель». Использование та­кой «карусели» разнообразно, ее можно применять во всех формах педагогического процесса при работе с дошкольниками: в утренней зарядке, бодрящей гимнастике, вечерах досуга, музыкальных, спортивных фольклорных праздниках, при проведе­нии мероприятий на улице.

Упражнения с таким атрибутом способствуют развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма, основных физических качеств: ловкости, координации дви­жений, гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве и соблю­дать дистанцию, формируют правильную осанку, красивую и легкую походку.

Музыкальное сопровождение для таких занятий — аудиозаписи вальсов или ве­селой русской народной мелодии, например «Калинка», кадриль, песен в исполне­нии ансамбля «Золотое кольцо».

Такую «карусель» несложно изготовить самостоятельно. Ленты лучше прикреп­лять на съемных кольцах или крючках — тогда будет удобно распределять их по количеству детей.

В своей работе использую совместную деятельность с семьями своих воспитанников. Реализуется это все через консультации для родителей, родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним), театрализованная деятельность (концерты для родителей, совместные выступления детей и родителей).

Такая совместная работа с родителями с педагогическим коллективом, сотрудничество с социумом, все это накладывает большой отпечаток на работу музыкального руководителя и на его воспитанников. Разнообразие мероприятий, утренников, музыкальных конкурсов в нашем детском саду  позволяет сделать вывод, о том, что работа ведется планомерно. Традиционными праздничными мероприятиями стали такие как: Серебристый голосок, Танцевальная палитра, Осенние утренники, Праздник, посвященный 23 февраля, Праздник Мам 8 марта, Праздник Светлой Пасхи, День Победы и другие. Так же в традицию проведения совместных мероприятий стало проведение совместных концертов с Ичалковской детской музыкальной школой. Ученики музыкальной школы знакомят наших маленьких воспитанников с музыкальными жанрами различных классиков, играют на музыкальных инструментах современных авторов, вместе поют и танцуют. Вся работа направлена на взаимодействие и сотрудничество со всем педагогическим сообществом и коллективом нашего детского сада.

Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод, что есть разделы музыкально- образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1 Пение. У детей всех возрастов есть большие проблемы с развитием речи, что в свою очередь затрудняет процесс правильного звукопроизношения, грамотного построения речи, заторможены такие психические процессы как память (например, запоминание текста песен). В основном дети натренированы на механическую память (многократное повторение текстов); так же преобладает пение со взрослыми (даже у детей старшего дошкольного возраста).

2 Игра на детских музыкальных инструментах. Навыки игры на детских музыкальных инструментах находятся на среднем и даже низком уровне. Основной причиной является недостаточная работа в данном направлении. При этом дети отлично на слух узнают звучание каждого музыкального инструмента, даже в первой младшей группе дети легко узнают звучание металлофона, трещётки и других инструментов.

 Подводя общий итог работы по музыкальному развитию воспитанников детского сада следует отметить и явные успехи и достижения. Дети самодостаточно чувствуют себя на сцене вовремя выступлений на конкурсах, им нравится выступать, они получают положительные эмоции от своих пусть маленьких, но успехах. Дети подготовительной группы в течении года исполняли главные роли в представлениях для детей младшего возраста Балакина Дарья, Юсупова Настя исполнили роль Снегурочки в новогоднем представлении для малышей. Роли Осенинки (Юдина Юлия), Октябринки (Вика Симонова), Ноябринки( Ольга Гуревичева).

 К каждому ребенку нужно найти свой подход, каждый ребенок это личность  и индивидуальность.  Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. И наша с вами совместная задача, а мы педагоги вам в этом помогаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_davydova.docx19.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА      МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

« Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида »

Ичалковского муниципального района

_______________________________________________________________________

Представление педагогического опыта музыкального руководителя

 «МБДОУ Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Давыдовой Ирины Анатольевны

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенк а к миру прекрасного. Цель музыкально-эстетического воспитания обосновывается обществеиными требованиями развитого социалистического общества и направлена на максимальное удовлетворение нужд и, интересов ребенка. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионально го мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

В связи с принятием новых документов перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала проблема в некотором роде переосмысления своей педагогической деятельности в вопросах целеполагания, в определении содержания деятельности.  И еще одно требование — учет принципа интеграции образовательных областей. Перед музыкальным руководителем ДОУ стоит задача, находясь в курсе последних требований к организации образовательного процесса, выполнение новых требований. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.

Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» с 2016 года. Целью моей работы является – воспитание творческого самовыражения и развития личности подрастающего поколения.

Я применяю различные методы работы в своей деятельности. Один из них это метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. А более многогранно этот метод реализуется в пении. Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Правильный подход и рациональное использование различных атрибутов способствуют повышению функциональных возможностей детей, воспитанию интереса к различным видам занятий, помогают обеспечивать реализацию содержания самых разных задач. Применение ярких, красочных, нестандартных атрибутов всегда интересно детям. Хочу поделиться с коллегами опытом работы с одним из таких атрибутов — шестом с разноцветными лентами — «карусель». Использование такой «карусели» разнообразно, ее можно применять во всех формах педагогического процесса при работе с дошкольниками: в утренней зарядке, бодрящей гимнастике, вечерах досуга, музыкальных, спортивных фольклорных праздниках, при проведении мероприятий на улице.

Упражнения с таким атрибутом способствуют развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма, основных физических качеств: ловкости, координации движений, гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве и соблюдать дистанцию, формируют правильную осанку, красивую и легкую походку.

Музыкальное сопровождение для таких занятий — аудиозаписи вальсов или веселой русской народной мелодии, например «Калинка», кадриль, песен в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».

Такую «карусель» несложно изготовить самостоятельно. Ленты лучше прикреплять на съемных кольцах или крючках — тогда будет удобно распределять их по количеству детей.

В своей работе использую совместную деятельность с семьями своих воспитанников. Реализуется это все через консультации для родителей, родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним), театрализованная деятельность (концерты для родителей, совместные выступления детей и родителей).

Такая совместная работа с родителями с педагогическим коллективом, сотрудничество с социумом, все это накладывает большой отпечаток на работу музыкального руководителя и на его воспитанников. Разнообразие мероприятий, утренников, музыкальных конкурсов в нашем детском саду  позволяет сделать вывод, о том, что работа ведется планомерно. Традиционными праздничными мероприятиями стали такие как: Серебристый голосок, Танцевальная палитра, Осенние утренники, Праздник, посвященный 23 февраля, Праздник Мам 8 марта, Праздник Светлой Пасхи, День Победы и другие. Так же в традицию проведения совместных мероприятий стало проведение совместных концертов с Ичалковской детской музыкальной школой. Ученики музыкальной школы знакомят наших маленьких воспитанников с музыкальными жанрами различных классиков, играют на музыкальных инструментах современных авторов, вместе поют и танцуют. Вся работа направлена на взаимодействие и сотрудничество со всем педагогическим сообществом и коллективом нашего детского сада.

Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод, что есть разделы музыкально- образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1 Пение. У детей всех возрастов есть большие проблемы с развитием речи, что в свою очередь затрудняет процесс правильного звукопроизношения, грамотного построения речи, заторможены такие психические процессы как память (например, запоминание текста песен). В основном дети натренированы на механическую память (многократное повторение текстов); так же преобладает пение со взрослыми (даже у детей старшего дошкольного возраста).

2 Игра на детских музыкальных инструментах. Навыки игры на детских музыкальных инструментах находятся на среднем и даже низком уровне. Основной причиной является недостаточная работа в данном направлении. При этом дети отлично на слух узнают звучание каждого музыкального инструмента, даже в первой младшей группе дети легко узнают звучание металлофона, трещётки и других инструментов.

 Подводя общий итог работы по музыкальному развитию воспитанников детского сада следует отметить и явные успехи и достижения. Дети самодостаточно чувствуют себя на сцене вовремя выступлений на конкурсах, им нравится выступать, они получают положительные эмоции от своих пусть маленьких, но успехах. Дети подготовительной группы в течении года исполняли главные роли в представлениях для детей младшего возраста Балакина Дарья, Юсупова Настя исполнили роль Снегурочки в новогоднем представлении для малышей. Роли Осенинки (Юдина Юлия), Октябринки (Вика Симонова), Ноябринки( Ольга Гуревичева).

 К каждому ребенку нужно найти свой подход, каждый ребенок это личность  и индивидуальность.  Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. И наша с вами совместная задача, а мы педагоги вам в этом помогаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт - показатель работы детского сада

Статья адресована старшим воспитателям, а также в помощь педагогам  по организации и оформлению передового педагогического опыта...

Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»

Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...

Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны «Приобщение детей к истокам народной культуры, средствами музыкального и устного фольклора»

Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны«Приобщение детей к истокам народной культуры,  средст...

«Мой инновационный педагогический опыт» «Театрализация в детском саду»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогае...

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой Ирины Анатольевны

Использование  здоровьесберегающих  технологийв  процессе  реализации  образовательной  областиМУЗЫКА     МДОБУ «Кемлянский  детский...

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...