перспективный план на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Демиденко Анна Юрьевна

перспективный план на ноябрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_noyabr.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на ноябрь (средняя гуппа)

Неделя/тема

1.Тема « Дикие Животные»

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах, Уточнить их внешние признаки, повадки, питание и среду обитания.

2. Тема « Домашние животные»

Цель: Расширять знания о домашних животных, правильно называть их детенышей. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.  

3. Тема «Птицы»

Цель: Расширять представления детей о птицах. Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

4. Тема « Транспорт»

Цель: Расширение представлений о видах и назначении транспорта, об особенностях их передвижения.

Формирование представления о назначении специализированного транспорта

ннод

1.Физкультура

 ( тренировочное №1)

Цель: Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса

.

2.Физкультура (сюжетно-игровое №1) «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить в движениях подражать повадкам животных.

3.Ребёнок и окружающий мир

 Тема: « Путешествие в лес» открытое

Задачи:Познакомить с животными, которые живут в лесу. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Развивать представления о внешнем виде, особенностях поведения, повадках, условиях жизни.

Воспитывать любовь к живой природе

4.Лепка

Тема:  Мишка-медведь.

Цели: Продолжать учить лепить предметы круглой формы; присоединять части, прижимая и примазывая их. Закреплять умение пользоваться стеком (передавать фактуру шерсти, глаза и т. д.)

5.ФЭМП открытое

Тема: Количественный и порядковый счёт до четырёх. Геометрические фигуры. (открытое)

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 4, выражать результаты счёта в речи

6. Музыкальное Утренник-развлечение « Как зайцы строили дом» Цель: Создание радостного настроения у участников праздника.

 1.Рисование открытое

Тема:Кролик

Цель: - продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру

2.Физкультура на воздухе (игровое№1)

Цель:Учить играть в подвижные игры.

3. Развитие речи открытое

Тема: "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель:Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине, по образцу воспитателя.

4.Музыкальное

Цель: развитие воображения и фантазии детей через музыкальные образы. 

1.Физкультура

( тренировочное №2) открытое

Цель:  Укреплять вестибулярный аппарат.

2. Физкультура (сюжетно-игровое №2) «Птичий двор».

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи;  воспитывать умение  соблюдать правила в играх.

3.ФЭМП

Тема: : Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры

Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

4. Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Птицы нашего города»

Цель:

1.Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.

2.Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.

3.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

5.Аппликация Тема: «Птицы на ветках»

Цель: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы;

-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем

6. Музыкальное Цель: Учить детей воспринимать образное содержание музыкальных произведений.

1.Рисование  

Тема: « Самолёт летит сквозь облака»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2.Физкультура на воздухе (игровое №2)

Цель: . Учить играть в подвижные игры. Прививать интерес к занятиям по физической культуре.

3.Развитие речи

Тема: « Транспорт»

Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Расширять словарь по теме “транспорт”

4. Музыкальное « Зимние загадки» Цель: Повышать культуру слушанья музыки

Совместная деятельность

1.Утренняя гимнастика №1 (с 3.11-14.11.)

2.Гимнастика пробуждения №1. (с 3.11 по 7 .11)

3.. Пальчиковая гимнастика «Звери в лесу», «Ёжик», « Белка»

4. Чтение художественной литературы

.Тема:  Лисичка-сестричка и серый волк

Цели:  Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей

Тема: Заяц и ёж

Цель: Познакомить с худ произведением

Учить отвечать на вопросы по содержанию

Тема: Мужик и Медведь

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

5.Театрализованная деятельность

Цель: подготовка к утреннику-развлечению « Как зайцы дом строили дом».

6.развитие игровой деятельности

Тема: Зоопарк

Цель: • Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения,

1.Утренняя гимнастика №1 (с 3.11-14.11.)

2.Гимнастика пробуждения №2. (с 10 по 15 .11)

3.Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Козочка»,» Уточка»,

 « Котёнок»

4.Книжка-самоделка «Приключения котёнка в деревне»

Цель: Учить рисовать на заданную тему.

5.развитие игровой деятельности

Тема: Сежетно-ролевая игра «Забота о домашних животных»

Цель:  Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных:

6.Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды

7.Чтение художественной литературы:

 Тема: Петушок и бобовое зёрнышко обр.О.Капицы

Цель: Развивать умение объяснять поступки героев.

Тема: «Первая охота» В.Бианки

Цель: Формировать интерес к книгам.

Воспитывать любовь к живой природе

Тема:Зимовье обр.Соколова-Микитова

Цель: Учить понимать значение слов и выражений.

8.« Мой мир» познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Тема:. Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким.

9. Социально личностное развитие/ОБЖ при ПДД

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге

1.Утренняя гимнастика №2 (с 17.11-29.11.)

2. Гимнастика пробуждения №3 (с 17.11-21.11.)

3. Пальчиковая гимнастика

« Птичка», « Птичи», « 10 птичек стайка»

4. Чтение худ.литературы:

Тема: « Воробьишко» М. Горький

Цель: Познакомить с худ произведением

Учить отвечать на вопросы по содержанию

Развивать и обогащать связную речь

Тема: Знаменитый утёнок Тим Э.Блайтон пер. с анг.Э.Паперной

Цель: Познакомить с худ произведением

Учить понимать значение слов и выражений 

Тема:Подкидыш Бианки

Цель: Углублять интерес к литературной прозе (рассказу).

5. Театрализованная деятельность

Тема: «Попробуем измениться»

Цель:Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов

6. развитие игровой деятельности

Тема: «Город мастеров»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

1.Утренняя гимнастика №2 (с 17.11-29.11.)

2.Гимнастика пробуждения №4. (с 24 по 29 .11)

3. Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Мы едем, едем, едем..»

Цель: Рисование по трафарету пассажирского транспорта

4 игровая деятельность

Тема: «Шоферы»

Цель. Закрепление знаний о труде шофера. Развитие интереса к игре.

5.Познавательно исследовальская и продуктивная деятельность

 Тема: Взаимодействие воды и снега

Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег

6. ОБЖ при ПДД

Тема: Островок безопасности

Цель: Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге

7. Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Цель: Закреплять знания о назначении светофора

Чтение худ.литературы: Война грибов с ягодами обр. В.Даля

Познакомить с худ произведением

Учить отвечать на вопросы по содержанию

Чтение х.литературы Про Иванушку- дурочка обр. М.Горького

Познакомить с худ произведением

8. опытно-экспериментальная деятельность

Тема: Пузырьки – спасатели.

Цель:  Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Игры (дидактические, музыкальные, подвижные, настольные)

Дидактические игры

 « Чей домик»

«Чей малыш ?»

“Кто, чем питается?

 «Назови семью». 

« Подбери пару»

« О ком я говорю?»

«Зоологическое лото»

Под.игры

 « Бездомный заяц», «Самолёты»

Лексико-грамматические упражнения

«Один – много», «У кого кто?», «Назови семью»

« Кто где живёт», « Подбери признак»

игра –драматизация с пальчиковым театром

Дидактические игры:

« На бабушкином дворе»

«Кто где живет»,

 «У кого что?»

«О ком можно так сказать?»

 лото «Животные»,

« «Кто что ест».

 Домино «Домашние животные»

Под.игры

 «Лошадки», «Найди свой домик», «Птичка и кошка, «Лохматый пёс»

Ритмо - речевая игра «Мы – шофёры»

Муз.игра «Покажите-ка ребята?» 

Дидактические игры

 «Узнай птицу по описанию».

«Накорми птиц»,.

«Назови семью». 

«Чего не хватает? »

« Профессии»

«Кто летает»

«Кто как голос подаёт»

Чем похожи? Чем отличаются?

 лото «Путаница»

«Кто, чем питается».

подвижные игры « Птичка и кошка», «Перелёт птиц»

Лексико -  грамматические упражнения

«Один – много», «У кого кто?», «Назови семью»

Подвижные игры: «Ловишки»,

 «Найди свой домик»,

 « Цветные автомобили» «Лошадки»,

«Бездомный заяц»

«Самолёты»

настольно-печатная игра

 « Профессии»

Дидактические игры «Пешеходы и транспорт»

« Почини машину»

Лексико-грамматические упражнения

Вспомни виды транспорта «Один - много». «Какой, какая, какое?». . «Кто чем управляет?»

 Песня-игра «Саночки»

Труд

(хоз.бытовой, в уголке природы, на прогулке, дежурства)

1.Опрыскиваем и поливаем комнатные растения

Цель:  формировать навыки ухода за растениями в соответствии с алгоритмом

2.уборка мусора на участке

3.сбор листьев на участке

4.уторка территории

5.сбор веточек на участке

6.сбор мелкого мусора в ведёрки

7.Раскладывание столовых приборов

Цель: Совершенствование навыков в осуществлении функций дежурных

1.подвешивание кормушек для птиц

2.расчистка дорожек от снега

3.сгребание снега лопатками

4.сбор шишек

1. : Продолжать обучать умению протирать крупные листья комнатных растений;

2. сбор сухих веточек

3. подметание дорожек

4. уборка снега на участке

5. кормим птиц

6. : Помогаем  няне накрывать на стол. Убираем со стола после окончания приёма пищи.  Цель:.Воспитывать желание оказывать помощь младшему воспитателю

7. Сгребание снега вокруг деревьев

уборка снега на участке

уборка дорожек от снега

Наблюдения

1.«Наблюдение за березой» Цель:продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

2.Наблюдение за березой и рябиной Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

 

3.Наблюдение за елью и сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии

4.«Наблюдение за рябиной» Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно узнать

5. Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам

1.Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

2. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице

3. Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце;

формировать интерес к неживым объектам природы

4. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра

5. Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

1. Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

2. Наблюдение за сорокой

Цели:

  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;
  • обогащать словарный запас загадками о сороке;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Наблюдение за вороной       Цели:расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

4. Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

5. Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;

1. Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега

2. Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению

3. Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

4. Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах

5. Наблюдение за трудом дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей

Индивидуальная работа

Учить показывать и называть значимые части растения (стебель, листья, цветок)

 Предложить собрать разрезные картинки (цветок)

Белим Алёна, Гербер Алёша.

«Зоологическое лото»

Цель: Уточнить названия животных и их детёнышей

( Алина Р., Саша Ш., Унру Б.,Мира С.)

Развитие движений.

  • учить бросать мяч вдаль (Панченко Есения, Осипов Степан)
  • Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

( Ковбун Стас)

  • «Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу

  • улучшать технику бега ( Распопова София, Романуха Максим)
  • Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в умении строиться в круг (девочки, мальчики)

КГН Развивать умение аккуратно складывать вещи в свою кабинку         ( Рудель Алина)

Закреплять навыки намыливать руки мылом и тчательно их смывать (Сойнова Мирослава, Шеруков Саша)

Лексико -  грамматические упражнения

«Один – много», «У кого кто?», «Назови семью»

Ярослав Б., Настя М., Соня Р., Богдан У.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения

( Романуха Максим, Сойнова Мирослава)

формировать умения играть вместе, следуя сюжету игры      

( Белим Алёна, Гербер Алёша)

Развитие движений:

  • «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений

  • «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (мальчики)

  • упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки (девочки)
  • Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
  • Стёпа О., Есения П.

Учить отвечать на вопросы по содержанию

Лиза Д., Лера Д.

Конструирование «Строим светофор»

Стас К

Напомнить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

 Илья С.

загадки о домашних животных

Алёна Б.

Повторить названия домашних животных и их внешних признаков

(Марина П., Стёпа О.)

Развитие движений.

  • закреплять умение прыгать с одного круга в другой Лера Д.,Есения П
  • совершенствовать навыки бега в произвольном направлении не наталкиваясь друг на друга (Алёна Б.,Стёпа О.)
  • закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Марина П., Лиза И

  • закреплять умение метать предмет на дальность. Максим Р.,Илья С.
  • учить бросать снежки вдаль.

Алина Р., Ярослав Н

Заучивание стихотворения Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

Снежана Х.

Лексико -  грамматические упражнения

«Один – много», «У кого кто?», «Назови семью»

Ярослав Б., Настя М., Соня Р., Богдан У

Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Лиза, Богдан У.

Имитационные упражнения «Птички» (девочки)

Развитие движений:

  • учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Максим Г. Алёша Г

  • Прыжки с места на двух ногах

Мира С.,Саша Ш

  • развивать меткость, глазомер.(мальчики)
  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка

Ярослав, Стёпа

Напомнить виды транспорта

Максим Г , Лера Д.

 Напомнить свойства воды

Соня С.,Лера Д

Напомнить основные цвета светофора

Есения П.

Напомнить названия грибов и ягод Стас К., Алёна Б

Учить отвечать на вопросы по прочитанному Аня К

Работа с родителями

1.Предложить подобрать иллюстративный материал по теме «Дикие животные и их детёныши»

2.Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для утренника

3.Раздать приглашения, изготовленные детьми на утренник

1. Консультация « Общение детей с домашними животными»

2. Предоставить список рекомендуемой литературы для чтения детям про домашних животных

3.  Сбор фото-материала для  фото- коллажа на тему « Мой любимый питомец»

4. Организация фото- коллажа на тему « Мой любимый питомец»

5. Папка – передвижка « Почему детям нужен контакт с домашними животными

1.Консультация «Портфолио дошкольника». Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио  индивидуальных материалов из детского сада.

2.Индивидуальный показ  кружковой работы  с детьми для родителей

3.«Кормушки и как их сделать!» Привлечь родителей к совместному труду

4Папка-передвижка “Наши привычки – привычки наших детей”.

5.Круглый стол «Делимся семейным опытом!» -«Как организовать выходной день с ребенком”

1.Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма)

2.Консультация о профилактике заболеваемости

3.Беседа о необходимости совместно с ребёнком изготовить книжку-самоделку « Мой друг – светофор!»

4.Беседа о необходимости пополнения предметно-развивающей среды на тему «Транспорт специального назначения»

5.Беседа на тему о необходимости очистки прогулочного участка от снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа

Перспективный план кружка для средней группы детского сада....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...