Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"
проект

Григорьева Екатерина Владиславовна

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

 

Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью! И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_kulturnoe_nasledie_chuvashii.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» города Чебоксары

                                                                                                                         

                                                                                                 Составители:                              

                                                                                                 Григорьева Е.В.

                                                                                                 Чуварова Г.С.

Чебоксары, 2019

Тип проекта: информационный

Вид проекта: фронтальный (дети старшей «А» группы «Радуга»)

Продолжительность: долгосрочный (на 2019-2020 учебный год)

Участники проекта: дети старшей «А» группы, воспитатели, родители.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью! И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути!

     Цель проекта: Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

     

Задачи:

  1. формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
  2. воспитывать чувства любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю;
  3. формирование чувства патриотизма, нравственности, духовности;

 Ожидаемый результат: 

  1. сформируются познавательные интересы к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
  2. повысится эмоционально-положительное отношение к традициям своего народа, культурным ценностям, родному краю;

Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5 - 6 -летнего возраста.

Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.

Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.

1 этап – подготовительный (19.08.2019г.-1.09.2019г)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.

2 этап – теоретический (19.08.2019г. – 30.09.2019г.)

Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.

3 этап – практический (1.09.2019г. –31.05.2020г.)

Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя», виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!»

Виртуальное ознакомление детей «В историческое прошлое родного народа»

Ознакомление с особенностями чувашского национального костюма. «Элементы чувашского орнамента и их значение».

Виртуальная экскурсия «Театры  нашей Республики»

Чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций

Знакомство с национальными праздниками. Разучивание и обыгрывание чувашских народных игр.

Знакомство с известными людьми Чувашии

Неделя чувашской культуры. Галерея юных художников «Город, где я живу»

Конкурс стихов «Чуващия моя!»

4 этап - заключительный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Презентация проекта.

Сроки проведения

Форма организации работы

с детьми

с родителями

с социумом

Сентябрь

Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя», виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!»

Консультация «Познай культуру, традиции и обычия чувашского края»

Октябрь

Виртуальное ознакомление детей

«В историческое прошлое родного народа»

Экскурсия в музей краеведения СОШ № 60

Ноябрь

Ознакомление с особенностями чувашского национального костюма. «Элементы чувашского орнамента и их значение».

Мастер-класс «Изготовление народной куклы»

Декабрь

Виртуальная экскурсия «Театры  нашей Республики»

Посещение чувашский академического драматического театра имени          К. Иванова

Посещение культурно - выставочного центра "Радуга"

Январь

Чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций

Выставка детской литературы чувашских авторов – детских поэтов и писателей чуваши «Прочитайте с детьми»

Февраль

Знакомство с национальными праздниками. Разучивание и обыгрывание чувашских народных игр.

Март

Знакомство с известными людьми Чувашии

Физкультурный досуг «Чувашские подвижные игры».

Апрель

Неделя чувашской культуры. Галерея юных художников «Город, где я живу»

 

 Посещение центра семейного чтения им. В.И. Чапаева

Май

Конкурс стихов «Чуващия моя!»

 

Экскурсии к памятнику                   П. Хузангая,                    

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»...

План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...

Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"

Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...