Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»
проект (подготовительная группа)

Зайберт Елена Александровна

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»

Вид проекта:информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной к школегруппы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Срок реализации проекта: среднесрочный

Автор проекта: воспитатель Зайберт Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

Любовь к стране начинается с любви к родному городу. «Территориальный» принцип отбора содержания патриотического воспитания обусловлен возможностью ближайшего окружения. Изучение жизни и творчества выдающихся людей и есть значительная часть познания исторического наследия. В связи с этим вопросы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с выдающимися людьми, их творчеством, жизнью и вкладом в историю города выступают на первый план.

     Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ через их подвиги, творческую и созидательную деятельность.

Значимость темы проекта заключается в том, что в нашем городе жили удивительные люди, настоящие патриоты своего края, люди, достойные уважения. Человек, который знает историю своего родного города, людей, которые прославили наш край и город, будет любить, уважать и бережно относится к своей малой Родине.

 Цель проекта:

  Через знакомство с творчеством известных соотечественников развивать у детей чувство принадлежности к малой Родине. Формировать социальные компетентности у детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о малой Родине;

2. Способствовать формированию элементарных представлений о знаменитых людях г. Энгельса;

3. Организовать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей интереса к известным людям родного края;

4.Воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков;

5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

6. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта: информационные ресурсы (диагностический инструментарий, наглядно-демонстрационный материал, использование ИКТ). Социальное партнерство в рамках реализации проекта (детская библиотека, картинная галерея, музей)

Предполагаемые результаты: воспитанники проявляют интерес к творчеству знаменитых земляков, используют полученные знания в разных видах деятельности

Продукт проектной деятельности: создание книги памяти, пополнение уголка краеведения в группе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Реализация проекта по этапам

Этапы

Содержание этапа

Подготовительный

этап

- постановка цели и задач на основе результатов анализа;

- составление плана по реализации проекта;

- обзор биографической и энциклопедической литературы;

- подбор наглядного и иллюстрационного материала;

-привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта

 - организация работы с родителями (консультации, буклеты)

Деятельностный этап

-  Беседа «Наши земляки – наша гордость» - выявить знания о земляках, прославивших свой край, рассказать, как чтят память этих людей в родном городе.

Подраздел «Художник Покровского края»

- Беседы: «Кто такой художник?», «Зачем нужны художники», «Откуда взялись краски», «Жанры живописи»

- Просмотр мультфильм «Как Незнайка был художником»

- Викторина «В мастерской художника»

- НОД «А.А. Мыльников – известный художник – живописец»

- Виртуальная экскурсия в Энгельсскую картинную галерею А.А. Мыльникова

- Выставка репродукций картин художника в ИЗО-студии

-Д/игра«Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

- Работа с культурным дневником дошкольника Саратовской области – раздел «Увлекательные и занимательные выходные»

Подраздел «Друг мальчишек и девчонок – Л.Кассиль»

- Тематическое занятие «Наш земляк – Л.Кассиль»

 - Показ презентации «Памятные места в городе, связанные с именем Л.Кассиля»

- Чтение произведений Л.А. Кассиля «Приятного аппетита», «Сказка о крайнем случае», «Про жизнь совсем хорошую», «Черемыш – брат героя», «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова», главы из книги «Дорогие мои мальчишки»

- Экскурсия в дом-музей Л. А. Кассиля

- Тематическое занятие в библиотеке «Друг мальчишек и девчонок»

-Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои произведений Л. А. Кассиля

- Оформление альбома «Л.А. Кассиль – наш земляк»

Подраздел «Великий композитор Покровской земли»

- Тематическое занятие «О чем рассказывает музыка»

- Тематическое занятие «Знакомство с творчеством композитором А. Г. Шнитке»

Слушание «Полька» А.Г.Шнитке

Просмотр мультфильма «Бабочка» с музыкой А.Г.Шнитке

- Музыкальная сказка «В сказочном лесу»

Интегрированное занятие «В мир музыкальных инструментов» с участием ДШИ

- Художественное творчество «Мы рисуем музыку»

- Работа с культурным дневником дошкольника Саратовской области – раздел «Наполним музыкой сердца»

- Д/и для развития памяти и слуха «Составь оркестр»

-Д/и для развития чувства ритма«Прогулка в парк»

Итоговый

НОД с элементами геокешинга «Прогулка по родному городу»

Изготовление лэпбука «Знаменитые люди нашего города»

Организация фотовыставки «В Энгельсе помнят своих земляков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для мале...

Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремилс...

Проект "Культурно-историческое наследие Вяземского края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Культурно-историческое наследие Вяземского края"...

План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...

Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"

Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...