ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
проект

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и гордость за родной народ, родную землю, развивается чувство патриотизма, воспитывается чувство любви и уважения к ценностям и традициям чувашей. Приобщение детей к региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность. Поэтому очень важно и взаимодействие с родителями по данному вопросу. Основы культуры закладываются именно в семье. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к корням и национальным истокам народа. Развитие у детей интереса к национальным традициям с раннего возраста является одним из важных направлений в системе образования Чувашской Республики. С целью приобщения дошкольников к культурному наследию чувашского народа, в нашем детском саду реализуется муниципальный проект «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним». Чувашский народ хранит и передает из поколения в поколение многовековые традиции предков, их исторически сложившийся жизненный уклад. Одним из главных условий реализации данного проекта является взаимодействие с социокультурными центрами нашего города. Для достижения поставленных целей, нами был разработан план, согласно которому воспитанники знакомились с культурой, бытом, традициями и обычаями чувашей. Изначально, посмотрев презентацию «Чебоксары – город мой родной», дети познакомились с историей города Чебоксары, его достопримечательностями. Далее вниманию дошкольников была представлена чувашская вышивка. Рассмотрев вышитые салфетки, наряды чувашской женщины и мужчины, узнали о значении узоров, попробовали оформить узорами снежные постройки на участке. Родители совместно с воспитанниками активные участники городских акций «Национальная кукла сделанная руками мамы», «Укрась окно традиционным чувашским орнаментом», «Чувашский орнамент в кулинарии», «Фото в чувашской национальной одежде». Такие акции поддерживают интерес родителей приобщать детей к культуре и традициям своих предков. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе является одним из главных задач проекта «Культрное наследие Чувашии заботливо и бережно храним». Экскурсии в музеи нашего города такие, как «Чувашский национальный музей», «Музей Воинской славы», «Музей чувашской вышивки»  формируют у детей чувство гордости за богатую культуру предков и патриотизм. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» можно. Такой мини-музей есть в детском саду, где представлены старинная утварь, одежда, головные уборы, обувь, музыкальные инструменты чувашского народа. Отличительной особенностью от настоящего музея является возможность ребенка потрогать экспонат руками.

Организация «Клуба выходного дня» способствует сплоченности детского коллектива и отношений как между родитель - ребенок, так и родитель - родитель. Основными мероприятиями данного клуба были посещения театров родного города, знакомство с инсценировками чувашских народных сказок, оформлением декораций. Посещение Чувашского государственного театра кукол было самым запоминающимся, т.к. была организована экскурсия по всему театру, где дети увидели, как делают декорации, шьют кукол, вышивают им наряды.

         Знакомство с праздниками родного народа, формирует интерес к его культуре, быту, обычаям, костюмам, взаимоотношениям между взрослыми и детьми. Именно в праздниках лучше всего отражаются традиции, то во что верят люди, чем гордятся и восхищаются.

Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, мы разносторонне развиваем личность каждого ребенка.

 

Список источников:

1.Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. пособ. для студентов высших пед. учеб. заведений / Г.Н. Волков. - М.: Академия. 2001. - с. 324.

2.Макаренко, А.С. О воспитании в семье / А.С. Макаренко. - М., 2005.- 124 с.

 

 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для мале...

Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремилс...

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»...

План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним

Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края через ознакомление с творчеством писателей Республики Крым».

       Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гр...

Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"

Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...