План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матвеева Екатерина Александровна

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию.

4. Развивать интерес к экспериментированию.

5. Воспитывать аккуратность в работе,  воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус».
  2. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
  3. Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками, составлять рассказ об увиденном и услышанном.
  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-vodichka-_matveeva_e.a.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по познавательному развитию  на тему «Водичка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию.

4. Развивать интерес к экспериментированию.

5. Воспитывать аккуратность в работе,  воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус».
  2. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
  3. Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками, составлять рассказ об увиденном и услышанном.
  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, природе.

2. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.

Методы и приемы:

-практические: проведение эксперимента;   динамическая пауза; игровая ситуация.

-наглядные: рассматривание изображений.

-словесные: рассказ воспитателя; заучивание потешки.

Материал и оборудование:  2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, картинки с изображениями – действиями с водой,  аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).

                             Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза.

Игровая

1.Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?»

2. Подвижная игра малой подвижности «Ручеёк»

Познавательно-исследовательская

1.Проблемная ситуация «А зачем нужна вода?; Почему в воде видны камушки?»

2. Эксперимент «Познакомить со свойствами воды. Сравнить свойства воды и сока»

Коммуникативная

  1. Беседа и вопросы по теме «Зачем нужна вода?, «О пользе воды».

 

Восприятие художественной литературы

  1. Прослушивание истории Зайки – Любознайки
  2. Прослушивание и заучивание потешки о воде.

Логика образовательной деятельности.

Этапы занятия

                     Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

      Ожидаемые

           результаты

Мотивационно-организационный

Форма «Игровая ситуации «Кто пришёл в гости?»»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Приветствует детей.

- Ребята, послушайте музыку. Кто к нам сегодня придёт  в гости?

К нам в гости пришёл Зайка -Любознайка и хочет рассказать свою историю.

Прослушивают музыку и определяют, кто придёт в гости.

Деятельностный

1.Речевое развитие:       1.Закреплять умение слушать воспитателя.

2. Закреплять  умение строить предложения.

2.Обогащать  словарный запас детей.

1.Форма «Восприятие художественной литературы » - прослушивание истории зайки        

Активизирован процесс мышления, вызван интерес к предстоящей теме исследования.

Рассказывает историю.

Однажды Зайка гулял по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело.

Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.

На землю стали падать капельки воды.

— Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказала Зайка.

— Зато мы очень нужные, — ответили капельки.

 Слушают воспитателя.

1..Познавательное развитие:

Закрепить представления детей о воде, пользе воды.

2.Речевое развитие:

1. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы).

2. Совершенствовать  умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

2.Форма «Проблемная ситуация «А зачем нужна вода?»». Беседа «Польза воды»

Дети имеют первоначальные знания о пользе воды; сформировано умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением; используют  в речи глаголы: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы).

Воспитатель показывает картинки с изображениями – действиями с водой.  

Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (Умываемся: моем лицо, руки, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, моем пол, купаемся).

- Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.

Дети называют действия, которые изображены на картинках: «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».

 

1.Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей.

2. Развивать координацию детей, совершенствовать умение сочетать слово с движением.

2.Речевое развитие: Закреплять умение произносить текст выразительно, с интонацией.

3.Форма «Динамическая пауза»

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

И мы с вами тоже поиграем в «ручеек».

Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек».

Выполняют упражнения динамической паузы

Показ рук поочередно

Имитация движений

Показ рук поочередно

Выполняют плавательные движения.

Удовлетворена потребность в двигательной активности. Умеют произносить текст выразительно, с интонацией.

1. Познавательное развитие:

1. Познакомить детей со свойствами воды ( прозрачность).

2. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

3. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы, классифицировать полученную информацию.

2. Речевое развитие: развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество с воспитателем, формировать умение задавать вопросы.

4.  Форма познавательно-исследовательская «Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды (прозрачная)».

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.

А помогут нам наши глазки.

Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?

Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

Внимательно наблюдают и участвуют в эксперименте. Делают простые  выводы.

Обогащены представления о воде, свойствах воды;

1. 1. Познавательное развитие:

1. Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная).

2. Формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.

3.Воспитывать аккуратность в работе,  воспитывать бережное отношение к воде.

2. Речевое развитие: развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество с воспитателем, формировать умение задавать вопросы.

5.Форма познавательно-исследовательская «Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды (безвкусная)».

Обогащены представления о воде, свойствах воды.

А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.

А поможет нам наш язычок.

Выбирайте стаканчики.

Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.

(Воспитатель ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком).

Попробуйте сок, какой у него вкус?

Мы можем сказать, что у сока есть вкус?

Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).

 Предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса».

Внимательно наблюдают и участвуют в эксперименте. Делают просты выводы

1.Речевая: развивать речь.

1.Познавательная:  расширять кругозор детей, память.

.

6. Форма «Восприятие художественной литературы» - заучивание потешек о воде        

Выучили потешки о воде.

Предлагает  прослушать и заучить потешек о воде.

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

солнцу улыбаются!»

***

 Знаем, знаем — да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица,

Мы хотим умыться!

Лейся понемножку

прямо на ладошку!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется!«

Прослушивают и заучивают потешки о воде.

Заключительный

7. Форма коммуникативная «Подведение итога»

Познакомились со свойствами воды (прозрачная, безвкусная)

Подводит итог исследования. Сегодня Зайка познакомил  нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

Как мы узнали, что вода прозрачная?

Мы клали цветные камешки в воду и в сок. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная.

Как мы узнали, что вода безвкусная?

Мы пили воду и сок. Помогал нам язычок. Мы не смогли сказать, какой вкус у воды. Значит вода безвкусная.

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, делают выводы, прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...

План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»

План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...