"Презентация "Проблемы детей - мигрантов и пути их решения"
презентация

Евдокимова Татьяна Ивановна

Основными мотивами эмиграции в Россию являются в основном:

•нежелание или невозможность человека жить в тех условиях, в которых он находится в настоящий момент.
•угроза его жизни
•экономические причины

Мигранты при смене жительства сталкиваются с рядом проблем:

•правовые
•лингвистические; культурологические.
•религиозные.
•социально-педагогические проблемы семей.

Большую долю эмигрантов в Россию составляют дети. Эмигрируя в другую страну, дети не знают ни языка этой страны, ни особенностей данного народа (традиций, обычай и др.)

 Выше перечисленные факторы играют не малую роль в социализации (адаптации) детей. Здесь огромную роль играет педагогическая поддержка ребенка на уровне ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы детей – мигрантов в ДОУ и пути их решения Выполнила: воспитатель ГБДОУ №2 Выборгского р-на Евдокимова Т. И.

Слайд 2

Актуальность проблемы в России Основными мотивами э миграции в Россию являются в основном: нежелание или невозможность человека жить в тех условиях, в которых он находится в настоящий момент. у гроза его жизни экономические причины Мигранты при смене жительства сталкиваются с рядом проблем: правовые лингвистические ; культурологические. религиозные. социально-педагогические проблемы семей. Большую долю эмигрантов в Россию составляют дети. Эмигрируя в другую страну, дети не знают ни языка этой страны, ни особенностей данного народа (традиций, обычай и др .) Выше перечисленные факторы играют не малую роль в социализации (адаптации) детей. Здесь огромную роль играет педагогическая поддержка ребенка на уровне ДОУ.

Слайд 3

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года Статья 78 . Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях: - Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. - Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе. В Санкт – Петербурге отсутствует единая система учёта мигрантов и их семей. УФМС, которое ведёт учёт взрослых мигрантов. Не собирает сведения о детях. В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что современный педагог должен уметь работать с разными категориями детей: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями, дети, имеющие проблемы в развитии, девиантные, зависимые, социально запущенные, социально уязвимые дети, а также дети-мигранты, для которых русский язык не является родным .

Слайд 4

Классификация различных категорий семей мигрантов иностранцы , допущенные в страну въезда для получения образования; мигранты , въезжающие на работу; мигранты , въезжающие по линии объединения семей, создания новых семей; мигранты , въезжающие на постоянное поселение; иностранцы , допущенные в страну въезда из гуманитарных соображений (беженцы, лица ищущие убежища и др.)

Слайд 5

Важнейшие принципы взаимодействия педагога с семьей мигрантов Принцип многообразия форм и методов работы . Предполагает использование различных видов помощи: педагогическую, правовую, социальную, медицинскую, психологическую, методическую и пр. Принцип индивидуальности помощи Т ребующий ориентироваться на конкретного человека, находящегося в конкретной ситуации, в специфических условиях проживания на той или иной территории.

Слайд 6

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов. Проблема адаптации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов на сегодняшний день, чрезвычайно важна! Большинство детей-мигрантов «растворяются» в общем составе детей ДОУ, они не рассматриваются как особый контингент воспитанников, требующих специального внимания и специального педагогического содействия в вопросах их социальной адаптации. Процесс адаптации детей-мигрантов проходит точно так же как и у русскоязычных детей, но при этом более длительный. Методы работы с этими детьми используются те же, что и с русскоязычными детьми, но возникают проблемы в общении как со сверстниками, так и с взрослыми . Проблема адаптации требует комплексного подхода как со стороны ДОУ, так и со стороны родителей .

Слайд 7

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов. Для решения проблемы адаптации существуют специальные разработанные программы. Лузина Н. А. предлагает свою программу, которая содержит три этапа: Первый этап – создание общей установки на совместное решение задачи социальной адаптации ребенка к детскому саду. Второй этап – взаимное ознакомление педагогов и родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и странах семей-мигрантов. Третий этап – реализация индивидуально-ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления языковых трудностей в освоении социального опыта, для вхождения в группу сверстников и гармонизации отношений, преодоления межличностного и межгруппового отчуждения.

Слайд 8

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов . Взаимодействие с семьей. Систематическая работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей, включает в себя: - изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования); - информирование родителей (родительские собрания , родительские вечера и т. д.); - психолого-педагогическое просвещение родителей (семейная гостиная, индивидуальные консультации, проведение практикумов и тренингов с родителями); - совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т. д.). Привлечение родителей к совместной деятельности решает ряд воспитательных задач: - установление дружеских отношений, сотрудничества, формирование опыта творческой деятельности; - укрепление традиций, передача навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, игровой, свободном общении; - налаживание теплых отношений между детьми, родителями и педагогами за счет совместного позитивного переживания.

Слайд 9

Формы работы с детьми-мигрантами в ДОУ Анкетирование родителей Ознакомление родителей с системой работы с детьми в детском саду Разработка методичек по воспитанию детей и их распространение Организация круглых столов Индивидуальное консультирование родителей Подборка журналов, методических пособий, книг, помогающих родителям в воспитании и развитии детей Индивидуальные и групповые игровые сеансы с ребенком в присутствии родителей Информирование родителей через наглядную информацию: стенды, ширмы, папки передвижки.

Слайд 10

Методы работы с детьми-мигрантами в ДОУ Индивидуально-ориентированное сопровождение Проектная деятельность Досуги (музыкальные, познавательные и т. д.) Праздники Игры (дидактические, словесные, этнические и т. д) НОД Включение культурных архетипов (сказок, песен и т. д.)

Слайд 11

Заключение В России в различных регионах уже существует наработанный опыт решения проблемы детей – мигрантов. Лучший путь решения предлагает Московский департамент образования, обучая воспитателей детских садов методикам работы с детьми-мигрантами. В департаменте отмечают, что в настоящее время дети мигрантов воспитываются практически во всех московских садах, соответственно в них организуется дополнительное обучение русскому языку. Главное создать условия, при которых дети независимо от их культурных, расовой, национальной принадлежности могли бы себя полностью реализовать и стать полноценными членами общества.

Слайд 12

Используемые источники: -Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях (Лузина Н.А.) - Н.Д. Разумовская Председатель комитета по национальной и миграционной политике ОСГО - Проект программы дошкольного воспитания детей мигрантов Автор статьи: Гайдук Татьяна Александровна, зам. заведующего по ВМР МБДОУ № 33 г. Красно - Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г. У. Солдатовой. М., 2002. - Габуния Г. Г. Социокультурная адаптация детей мигрантов в иноэтнической среде. М., 2007. - http://www.garant.ru/ia/research/76183/#ixzz4xSvM1LJd - Автор: Белоусова Альбина Сергеевна, 5 Июль 2015 https://pedportal.net/ - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/26 - http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0515/gazeta01.php - http://wiki.iteach.ru/index.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы детей – мигрантов в ДОУ и пути их решения Выполнила: воспитатель ГБДОУ №2 Выборгского р-на Евдокимова Т. И.

Слайд 2

Актуальность проблемы в России Основными мотивами э миграции в Россию являются в основном: нежелание или невозможность человека жить в тех условиях, в которых он находится в настоящий момент. у гроза его жизни экономические причины Мигранты при смене жительства сталкиваются с рядом проблем: правовые лингвистические ; культурологические. религиозные. социально-педагогические проблемы семей. Большую долю эмигрантов в Россию составляют дети. Эмигрируя в другую страну, дети не знают ни языка этой страны, ни особенностей данного народа (традиций, обычай и др .) Выше перечисленные факторы играют не малую роль в социализации (адаптации) детей. Здесь огромную роль играет педагогическая поддержка ребенка на уровне ДОУ.

Слайд 3

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года Статья 78 . Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях: - Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. - Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе. В Санкт – Петербурге отсутствует единая система учёта мигрантов и их семей. УФМС, которое ведёт учёт взрослых мигрантов. Не собирает сведения о детях. В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что современный педагог должен уметь работать с разными категориями детей: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями, дети, имеющие проблемы в развитии, девиантные, зависимые, социально запущенные, социально уязвимые дети, а также дети-мигранты, для которых русский язык не является родным .

Слайд 4

Классификация различных категорий семей мигрантов иностранцы , допущенные в страну въезда для получения образования; мигранты , въезжающие на работу; мигранты , въезжающие по линии объединения семей, создания новых семей; мигранты , въезжающие на постоянное поселение; иностранцы , допущенные в страну въезда из гуманитарных соображений (беженцы, лица ищущие убежища и др.)

Слайд 5

Важнейшие принципы взаимодействия педагога с семьей мигрантов Принцип многообразия форм и методов работы . Предполагает использование различных видов помощи: педагогическую, правовую, социальную, медицинскую, психологическую, методическую и пр. Принцип индивидуальности помощи Т ребующий ориентироваться на конкретного человека, находящегося в конкретной ситуации, в специфических условиях проживания на той или иной территории.

Слайд 6

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов. Проблема адаптации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов на сегодняшний день, чрезвычайно важна! Большинство детей-мигрантов «растворяются» в общем составе детей ДОУ, они не рассматриваются как особый контингент воспитанников, требующих специального внимания и специального педагогического содействия в вопросах их социальной адаптации. Процесс адаптации детей-мигрантов проходит точно так же как и у русскоязычных детей, но при этом более длительный. Методы работы с этими детьми используются те же, что и с русскоязычными детьми, но возникают проблемы в общении как со сверстниками, так и с взрослыми . Проблема адаптации требует комплексного подхода как со стороны ДОУ, так и со стороны родителей .

Слайд 7

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов. Для решения проблемы адаптации существуют специальные разработанные программы. Лузина Н. А. предлагает свою программу, которая содержит три этапа: Первый этап – создание общей установки на совместное решение задачи социальной адаптации ребенка к детскому саду. Второй этап – взаимное ознакомление педагогов и родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и странах семей-мигрантов. Третий этап – реализация индивидуально-ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления языковых трудностей в освоении социального опыта, для вхождения в группу сверстников и гармонизации отношений, преодоления межличностного и межгруппового отчуждения.

Слайд 8

Роль ДОУ в адаптации детей – мигрантов . Взаимодействие с семьей. Систематическая работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей, включает в себя: - изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования); - информирование родителей (родительские собрания , родительские вечера и т. д.); - психолого-педагогическое просвещение родителей (семейная гостиная, индивидуальные консультации, проведение практикумов и тренингов с родителями); - совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т. д.). Привлечение родителей к совместной деятельности решает ряд воспитательных задач: - установление дружеских отношений, сотрудничества, формирование опыта творческой деятельности; - укрепление традиций, передача навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, игровой, свободном общении; - налаживание теплых отношений между детьми, родителями и педагогами за счет совместного позитивного переживания.

Слайд 9

Формы работы с детьми-мигрантами в ДОУ Анкетирование родителей Ознакомление родителей с системой работы с детьми в детском саду Разработка методичек по воспитанию детей и их распространение Организация круглых столов Индивидуальное консультирование родителей Подборка журналов, методических пособий, книг, помогающих родителям в воспитании и развитии детей Индивидуальные и групповые игровые сеансы с ребенком в присутствии родителей Информирование родителей через наглядную информацию: стенды, ширмы, папки передвижки.

Слайд 10

Методы работы с детьми-мигрантами в ДОУ Индивидуально-ориентированное сопровождение Проектная деятельность Досуги (музыкальные, познавательные и т. д.) Праздники Игры (дидактические, словесные, этнические и т. д) НОД Включение культурных архетипов (сказок, песен и т. д.)

Слайд 11

Заключение В России в различных регионах уже существует наработанный опыт решения проблемы детей – мигрантов. Лучший путь решения предлагает Московский департамент образования, обучая воспитателей детских садов методикам работы с детьми-мигрантами. В департаменте отмечают, что в настоящее время дети мигрантов воспитываются практически во всех московских садах, соответственно в них организуется дополнительное обучение русскому языку. Главное создать условия, при которых дети независимо от их культурных, расовой, национальной принадлежности могли бы себя полностью реализовать и стать полноценными членами общества.

Слайд 12

Используемые источники: -Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях (Лузина Н.А.) - Н.Д. Разумовская Председатель комитета по национальной и миграционной политике ОСГО - Проект программы дошкольного воспитания детей мигрантов Автор статьи: Гайдук Татьяна Александровна, зам. заведующего по ВМР МБДОУ № 33 г. Красно - Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г. У. Солдатовой. М., 2002. - Габуния Г. Г. Социокультурная адаптация детей мигрантов в иноэтнической среде. М., 2007. - http://www.garant.ru/ia/research/76183/#ixzz4xSvM1LJd - Автор: Белоусова Альбина Сергеевна, 5 Июль 2015 https://pedportal.net/ - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/26 - http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0515/gazeta01.php - http://wiki.iteach.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

На всех этапах развития общества одной из наиболее актуальных проблем является обеспечение функционирования и преобразования системы образования. Об этом свидетельствует стремление мирового сообщества...

Вопросы поведения детей и пути их решения

Вопросы поведения детей и пути их решения...

Проблемы детей-мигрантов в дошкольном образовательном учреждении и пути их решения

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, п...

«Проблема гиперактивности детей-дошкольников и пути ее решения»

Кто они-гиперактивные дети? Работа с воспитателями, работа с родителями гиперактивных детей....

Проблемы адаптации детей - мигрантов и пути их решения

АННОТАЦИЯПлан-конспект:Что такое миграция?Адаптационные проблемы детей-мигрантов.Пути решения, опыт зарубежных стран.Возможность применения зарубежного опыта в России.Ключевые слова: проблемы, дети ми...

«Речевое развитие детей. Проблемы и пути их решения»

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе...

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ по итогам Региональной конференции «Эффективные практики социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в образовател

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  по итогам Региональной конференции «Эффективные практ...