План-конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Целью данной работы является: Формирование первичных представлений о природном многообразии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_proekt.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: «Что нам осень принесла?»

 Область: Познавательное развитие

Цель: Формирование первичных представлений о природном многообразии

Задачи:

  1. Образовательные:

-Учить узнавать овощи по описанию, внешнему виду

-Классифицировать овощи и фрукты

-Расширять представление о пользе овощей и фруктов

2. Развивающие: развивать  память, внимание, воображение

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к труду.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: Две корзины. Изображения овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1.Мотивация

2.Определение цели

3.Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

1.Загадки

  1. Игра «Собери урожай»

3.Беседа о пользе овощей и фруктов

 

4. Игра «Узнай на вкус».

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

2-3 мин

15 мин

Вос-ль: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…  Когда это бывает?(Осенью)

Вос-ль: К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»).

Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям?

А как мы можем помочь им- я сейчас расскажу. Овощи на огороде у них не простые, а заколдованные. Наложено на них заклятье- загадка, взять овощ можно только тогда -когда будет отгадана загадка. Вы справитесь?

Слушайте загадку: 

1.Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка).

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) 

3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.(Картофель)

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9.  Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

-Молодцы все овощи освободили!

-Дети, а яблоко это овощ или фрукт?

-А какие фрукты вы знаете?

-А где растут фрукты?

-Где растут овощи?

Обобщает ответы детей:

«Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Хорошо, ребята, все -то вы знаете, можно приступать к сбору урожая

Ну, хоошо, все то вы знаетеХорошоХпроал Вос-тель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород?

Вос-тель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Вос-тель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

 

Вос-ль: за то что вы так хорошо потрудились Дед с Бабкой хотят вас угостить, хотите узнать какими овощами и фруктами они вас будут угощать?

Предлагаю поиграть.

-дети, что мы собирали (овощи).

-А как называется одним словом -яблоко, груша? (фрукт).

- А мы помогли Деду и Бабке?

Дети отгадывают

Дети отвечают

После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.

Дети отвечают на вопросы

Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок с закрытыми глазами, одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...