Перспективное планирование грибы и ягоды
методическая разработка

Грибы и ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_teme_griby_i_yagody.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

                                                           

                                                     

                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                                     

1

                                                                                                                                                                                                                               

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;

Продолжать знакомить с природой родного края;

Развивать воображение, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество

 

Познавательно-речевое развитие

Коммунмкация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация.  

Беседы с детьми: "Грибы и ягоды - дары леса", "Польза и особенности грибов".

Свободное общение: "Где растут грибы и ягоды?", "Какие грибы и ягоды я знаю", "Зачем грибы и ягоды в лесу?".

 Совместное изготовление макета осеннего леса.

Познание.

Рассказ воспитателя: "Разнообразие грибов и ягод", "Съедобные и несъедобные грибы и ягоды", "Способы употребления грибов в пищу", "Правила поведения в лесу".

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: "Как не заблудиться в лесу", " Как отличить двойника" - грибы, "Растение - какое оно?"

Конструирование из природного материала. РЭМП - по методике с которой вы работаете

Чтение художественной литературы. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

2

 

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность.

Социализация.

Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска.  

Сюжетно-ролевые игры: "Путешествие в лес". Игровые ситуации: " Если ты оказался один в лесу", "Растение - какое оно?", "Вот они - грибы".

Труд.

Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета "Осенний лес"

Безопасность. Беседы и рассказы на темы: "Что такое безопасность?", "Коварные двойники", "Как не заблудиться в лесу?".

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ "Ягодное лукошко" или "Корзина с грибами" (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

Рисование: Лесная поляна".

Изготовление макета "Осенний лес"

Музыка. Слушание музыки: Абелян Л. "По грибы", Раухвергер М. "Грибок", Соколова Е. "Осень к нам пришла". Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультура. Физкультурный досуг: игра-соревнование: "Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)". Игра: "Охотники и грибы".

Здоровье. Свободное общение, беседа: "Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?"

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги "Лесная мозаика" ("Брусника", "Земляника", "Малина", "Мухомор", "Подберезовик"), Сутеев "Под грибом", Алиева Н. "Гриб-волшебник", Толстой А. "Грибы", Павлова Н. "Земляничка".

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

3

"Путешествие в лес": макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки - "тропинки", и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки: "Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах".

Маршрут выходного дня: "Семейный поход в лес".

Конкурс совместных рисунков: "Наш поход в лес", совместная работа с использованием природного материала: "Осенний лес".

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о ягодах и грибах

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

Растут на опушке

Рыжие подружки. (Волнушки)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

4

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)

Ходят в рыженьких беретах -

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются... (Лисички)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем -

Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла,

На болоте росла. (Клюква)

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"

Перспективный план  "Дары природы. Ягоды и грибы"...

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...

Перспективное планирование о теме " Растительный мир Прибайкалья деревья, кустарники, ягоды, грибы"

   Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: Продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей о...