еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 2-я недели, темя «Уроки вежливости и этикета»
Цели деятельности педагога: расширять представление детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе)
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 марта - понедельник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?». Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать 2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Дидактическая игра «Магазин» с.48 | Дидактическая игра «Важные слова» с детьми Никита Дидактическая игра «Цветная мозаика»(Катя)К. и Соня К. |
Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами.
3. |
3. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Ознакомление со звуками [ф], [ф`]и буквой Ф, ф.с.112. 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими | Дидактическая игра «Назови три предмета» с детьми Айсу А. и Настя Ч. |
|
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. | Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости». Цели: раскрыть значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе, сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов, создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине, использовать мазки, точки, дуги 2. О.П. Князева.М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Мудреному и счастье к лицу» с.78 | Рисование на тему «Укрась блюдечко». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13 марта – вторник | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
С. П. Р. Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» | Беседа на тему «Как сервировать стол?» с детьми Лиза П. и Даша У.. |
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово | 1.Сервировка стола к завтраку. 2.Лепка по замыслу детей. 3.Игры с мозаикой | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанов О.В. Симонов О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. Группа. Тема: «Цветик – семицветик» с. 314 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. | Беседа с детьми на тему «Как вести себя в магазине?» Никита Б. и Влад Н. | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Март - заря весны»; «Туча летуча, а дождь - бегун». 2. Дидактическая игра «Мое облако». 3. Русская народная игра «Мячик кверху». 4. Физкультурное упражнение: ходьба змейкой. | Трудовые поручения: убрать мусор на веранде, собрать сухие ветки. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | кой | |||||||
Х. Р. С. |
| |||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета». Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре. Краткое содержание: чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»; физкультминутка «Уборка квартиры»; игра-ситуация «Приготовь угощение»; упражнение «Перескажи отрывок»; подведение итогов |
| ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Летвинова Конструирование с детьми старший дошкольный возрасти Тема: «Строим город» с.88 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
14 марта – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Изготовление из природного материала поделки для друга с детьми Маша Г. и Вика Н. |
| Трудовое поручение «Поможем малышам одеться на прогулку». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «Март весну встречает» с. 94 - 99 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. | Упражнение детей в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорением и замедлением темпа Илья Т. и Никита Б. |
Вот он дерево качает И разбойником свистит, Вот последний лист срывает И кружит его, кружит... (ветер).
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р.С. | Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?». Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек» | Игра «Строители» (постройка общего дома). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Сегодня март в календаре – весна в права вступает» (сюжетное рисование) с. 131 – 133. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
15 марта – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?». 2.Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают» | Игра «Кто кому уступит место» с детьми Полина Б. и Паша Ж. | Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков. | Рассматривание книг в «Центре книги». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ПР (освоение безопасного поведения) Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». Тема: «Внимание – дорога!». стр 52. 2. ХЭР (Лепка)Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Царевна – лебедь» (предметная лепка) с. 193 – 194. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Рассматривание веток деревьев. Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. | Этюд с детьми «Как узнать, что пора возвращаться домой?» |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» 3. Коммуникативный этюд «Выбор и вручение подарка другу» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П.С. Х. Ф. | 1. Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка». 2. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон», Цель: закреплять правила общения по телефону. 3. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово». Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек | Пальчиковый театр «Добро пожаловать». Этюд «Приглашение на танец» |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 марта – пятница | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. 2.Дидактическая игра «Как поступить?» | Рисование с детьми на тему «У меня сегодня такое настроенье» Айсу А. и Феврония Б. |
Цели: совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой) |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. ФР (Физическая культура) 2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Черенкование комнатных растений» с. 243 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: формировать представления детей о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей | Дидактическая игра «Найди вещам хозяина» с детьми Соня К. и Никита Б. | 1. Знакомство с приметами: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя - жди засухи. 2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег». 3. Русская народная игра «Блуждающий мяч». 4. Подвижная игра «Жмурки» | 1. Уборка на территории детского сада оставшегося снега. 2. Игры с мячами, кеглями. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
Х. Р. | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию | ||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Готовимся к рисованию» (с использованием самомассажа рук) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 43). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С | Досуг «Путешествие в страну этикета». | Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...