Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (утренний приём детей) в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Алисултанова Галина Темирбековна

Цель: развитие познавательной активности, создание развивающей среды для самореализации ребят.

Задачи:

- расширить знания детей о «космосе»;

- стимулировать познавательный интерес;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности во время индивидуальной работы;

- формировать навыки включения в игру, умение входить в выбранную роль;

- формировать коммуникативные навыки через работу в группах;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

- доставить детям радость, поднять настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennego_priemat_word.docx109.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (утренний приём детей) в старшей группе.

Цель: развитие познавательной активности, создание развивающей среды для самореализации ребят.

Задачи:

- расширить знания детей о «космосе»;

- стимулировать познавательный интерес;

- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности во время индивидуальной работы;

- формировать навыки включения в игру, умение входить в выбранную роль;

- формировать коммуникативные навыки через работу в группах;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

- доставить детям радость, поднять настроение.

Материалы и оборудование:

Энциклопедии, плакаты «Космос», д/игры «Соедини числа», «Составь ракету из геометрических фигур», строительный материал, с/р игра «Больница», бросовый материал, пластилин.

Ход:

   Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела.

Трое детей заходят в группу.

-  Здравствуйте, я рада вас видеть.

-  Машенька, как у тебя дела? Как настроение? А самочувствие? Ничего не болит? (У меня все хорошо).

- Это очень замечательно, что у тебя все в полном порядке.

   Дима, Юля опрашиваются так же. Они приходят в детский сад самыми первыми.

-  Ребята вы обратили внимание на эти звезды? (Да)

-  Достаньте, пожалуйста, из коробочки такого цвета звездочку какого цвета у вас настроение?

-  Дима, какого цвета ты достал звездочку? (Желтого)

-  Очень хорошо, значит у Димы солнечное настроение.

-  А у Маши тоже солнечное настроение? (Да, солнечное)

-  Посмотрите, а у Юли в руках какого цвета звездочка? (Красного)

- У Юли сегодня клубничное настроение? (Да, клубничное)

   Дети прикрепляют звездочки к себе на футболки.

-  Сегодня к нам в гости прилетел персонаж мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это, вы должны отгадать с помощью загадки:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

-  Лунтик!

-  Правильно! (Воспитатель показывает игрушку Лунтика.)

- Ребята, вы молодцы, отгадали, а давайте эту загадку выучим и загадаем другим ребятам, когда они придут в детский сад.

Индивидуальная работа «Загадка» с Димой и Катей, Юлей (больше внимание обращать на Юлю, рассеянное внимание)

Дети прячут Лунтика. Заходят еще трое детей. Так же берут себе звездочки.

Совместная игра детей «Загадка – отгадка»

-  Ребята, Лунтик приглашает нас в космическое путешествие.

- Но на чем мы отправимся в путь?

- На ракете.

На выбор детей дидактические игры «Составь из геометрических фигур ракету», «Соедини числа по порядку», «Составь из счетных палочек ракету».

Инд. вопросы детям:

- Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета.

- Как называются основные части ракет (нос, корпус, сопло).

Заходят остальные ребята. Воспитатель обращает внимание на звездочки. Дети прикрепляют звездочки к себе на футболки. Они видят ракеты на столах. У них возникают вопросы, начинается беседа.

Беседа о космосе. (У детей появляется интерес и решают отправится в космическое путешествие).

- Нам предстоит совершить космическое путешествие. Ребята уже составили схемы ракет, осталось построить ракету из крупного конструктора.

Строительная игра «Построй ракету»:

Дима, Женя, Сережа строят из крупного строителя и стульчиков ракету. Придумываем название ракеты. Обозначаем Центр управления полетом.

Воспитатель предлагает пройти подготовку в отряде юных космонавтов.

Девочки открывают мед кабинет, измеряют давление, температуру, выписывают допуск к полету.

Ульяна, проверяет выносливость и вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Поделка своими руками «Космическое пространство». Настя и Соня доделывать начатую с вечера работу.

http://ped-kopilka.ru/images/15(33).jpg


Воспитатель включает аудиозапись песни «Улетаем на Луну». Звучит знакомая мелодия. Дети собираются около воспитателя. Дети вместе с воспитателем поют 1-2 куплета веселой песни.

Воспитатель обращается к детям:  «Игра с космическим мячом»

- Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

Юным космонавтам- космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

1. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? (Земля)

3. Когда отмечают День Космонавтики? (12 апреля)

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия)

6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Скафандр, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода)

7. Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

8. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом? (Телескоп)

9. Кто наблюдает в телескоп за звездным небом и планетами?

10. Что из себя представляет астероид? Что такое комета, метеорит?

Дети затрудняются отвечать на эти вопросы.

-  А как мы узнаем ответы на эти вопросы? (спросим у взрослых, в интернете посмотрим, энциклопедии прочтем).

-  Да, ребята нам с вами есть над чем поработать. Давайте завтра каждый из нас принесет какую-нибудь информацию о кометах, может кто-нибудь из вас нарисует, найдет интересную книгу. А помогут вам в этом папы, мамы, братья или сестрички.

-  Ну что же, ребята, тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наши испытания тоже начнутся с утренней зарядки.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Упражнения начнем.        

Дети уходят на зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Средняя группа."ЁЛКИ".

В конспекте раскрыта работа с детьми, которая осуществляется не непосредственно на занятиях, а в другое время, например после сна. Здесь показана индивидуальная  работа по экологии и конструирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах(ОДРМ) Тренинг мышечного расслабления Старшая группа

Игра«Спящий котёнок».  Цель: Упражнение на расслабление мышц живота.Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка) Лексическая тема «Дикие животные»

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка)Лексическая тема «Дикие животные»...