Анкеты для воспитателей по правовому воспитанию
тест (старшая группа)

Логунова Елена Александровна

Правовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ankety_dlya_vospitateley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемый коллега!

Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста. Спасибо за помощь.

  1. Какие международные документы  о правах ребёнка Вам известны?____________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране? Да, нет (нужное подчеркните).
  3. Если «да», то какие права ребёнка нарушаются?_________________________________________________
  4. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?__________________________________________________
  5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?______________________________________________________
  6. При каких условиях окажется возможным соблюдением прав ребёнка в семье и детском саду?_______________________________________________________
  7. Что вы понимаете под правовым воспитанием детей?_______________________________________________________
  8. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?  Да, нет (нужное подчеркнуть).
  9. Как они отнесутся к такому предложению детского сада? Положительно, отрицательно (нужное подчеркните).
  10. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркните)?

С раннего возраста.

С младшего дошкольного.

Со среднего дошкольного.

Со старшего дошкольного.

С младшего школьного.

  1. Можно ли подвести детей дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?
  2. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека? ________________________________________________________
  3. Имеете ли вы опыт воспитания детей с учётом прав человека? Да, нет (нужное подчеркнуть).
  4. Хотели бы вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста? Да, нет (нужное подчеркнуть).

Анкета для воспитателей.

  1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка?
  • Ф. М. Достоевскому;
  • А. П. Чехову;
  • М. Горькому.
  1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларация прав ребёнка?
  • В 1948 г.;
  • В 1959 г.;
  • В 1966г.
  1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
  • В 1968 г.;
  • В 1982 г.;
  • В 1989 г..
  1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
  • Таких различий нет (ст. 2);
  • Национальная принадлежность;
  • Состояние здоровья.
  1. Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка?
  • Педагоги;
  • Родители;
  • Члены правительства.
  1. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оказавшимися в сложным жизненных ситуациях?
  • На благотворительные организации;
  • На иностранных спонсоров;
  • На государство (ст. 20).
  1. Государства должны защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:
  • Не указана в официальных справочниках;
  • Может мешать образованию и вредить здоровью (ст. 32);
  • Которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
  1. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребёнка:
  • Чувства страха перед наказанием;
  • Осторожности в реализации своих желаний;
  • Чувства достоинства и значимости (ст. 40).
  1. ООн считает ребёнком человеческое существо от рождения до:
  • 16 лет;
  • 18 лет (ст. 1);
  • 19 лет.
  1. Правомерно говорить, что:
  • Есть такие права ребёнка, которые важнее других;
  • Права ребёнка неделимы;
  • Права взаимодействуют и подкрепляют друг друга.
  1. Права ребёнка на сохранение своей индивидуальности включает:
  • Предпочтение определённого рода занятий;
  • Гражданство (ст. 8)
  • Имя и семейные связи.
  1. Усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребёнком, если:
  • Материальное благополучие семейной пары из другой страны несравненно выше, чем достаток семьи, которая могла бы обеспечить воспитание ребёнка в стране его происхождения;
  • Обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным (ст. 21).
  1. Каждый ребёнок имеет право на:
  • Самый высокий уровень жизни в стране;
  • Уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
  • Карманные расходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Анкета по правовому воспитанию для родителей " Наказания"

Для дифферентации просветительской работы необходимо проводить анкетирование родителей и по их результатам составлять характеристику просвещения по данной проблеме для выстраивания дальнейшей работы п...

Памятка для воспитателей по правовому воспитанию дошкольников.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать во...

Анкета для воспитателей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анкета для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников...

Методическое пособие для воспитателей по правовому воспитанию детей.

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»     Методическое пособие для воспитателейпо правовому воспитанию дет...

Анкета для воспитателей по патриотическому воспитанию

Только вместе с воспитателями мы можем развивать патриотически-нравственные чувства дошкольников...

консультация для воспитателей по правовому воспитанию

Данная консультация содержит формы работы с дошкольниками и родителями по правовому воспитанию,а также цель и задачи данного направления....