"Использование игр Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми"
статья (старшая группа)

Елена Валерьевна Иванова

В данной статье педагог приводит пример ссобственного педагогического опыта в работе с пособием Коврограф и коврограф "Ларчик". Автор делится своими наблюдениями и результатами при включении в игровую деятельность игр технологии В.В.Воскобовича.yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portalmicrosoft_office_word.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми».

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО) Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

  Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Пособия  Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Особенности развивающих игр В.Воскобовича:

  • сказочность, каждая игра имеет своего героя;
  • игры способствуют развитию познавательных процессов у детей.
  • развивают речь детей:
  • имеют широкий возрастной диапазон.
  • игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Играя, воспитатель создает  условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.  Мы рассмотрим использование  Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес». Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Технология развивающих игр  В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Коврограф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.  Коврограф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

В пособии представлены игровые мини-ситуации с  упражнениями и задачами. Коврограф «Ларчик» - центральное пособие методики, поэтому использование персонажей сказок «Фиолетового леса» обязательно. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны.

На самом деле, использование Коврографа и предметной среды «Фиолетовый лес» создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.

Два пособия «Ларчик» и «Фиолетовый лес» могут использоваться по отдельности и вместе.

 Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как я уже говорила, персонажи Фиолетового леса могут приходить на Коврограф «Ларчик».

Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет),   подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Пособия  Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

  • «Небо»
  • «Лужайка»
  • «Дорожка»

«Полянка» Сенсомоторная среда «Фиолетовый лес» - это фантазийное сказочное пространство со своими областями, героями, играми, сюжетами. «Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы и помогает  в игровой форме усвоить математические понятия.

Ребенок, используя  элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

Невероятные возможности нам дает использование данных пособий, думаю, вы согласитесь со мной! Существуют определенные рекомендации по играм с данными пособиями, но нужно помнить, что всегда есть место творчеству.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Ларчик –это фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть-самобранка) - достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

   Эти два пособия являются универсальным так как:

  • способствуют  сенсорному развитию;
  • развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
  • развитию математических, речевых, экологических предпосылок у детей от двух лет и школьного возраста.

 Данные пособия могут использоваться по отдельности и вместе.  В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания, памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь. Если дети хорошо усвоили  образовательный материал, то произойдет перенос представлений и умений в жизненные ситуации ребенка! А ценнее этого  для нас с Вами ничего быть не может!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Совместная деятельность педагога с детьми "Поможем зайке" с использование нетрадиционных техник рисования.

Конспект по изо деятельности с использованием нетрадицирнных техник рисования...

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и пед...