Музыкально-тематичесое занятие по технологии "сказкотерапия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Плотникова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_tehnologii_skazkoterapiya.docx16.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Практическая часть.

Музыкальный руководитель: Сегодня утром я получила послание. (М.Р. обращает внимание на экран, там ворон в лапах которого сверток-письмо) Ворон принес его в своих лапах. Давайте посмотрим что там.

(М.Р. достает из за кулис сверток и читает письмо:

«Здравствуйте. Меня зовут Герда. Снежная королева заколдовала моего брата Кая. Заморозила его сердце, превратила его в льдину и разбила на осколки. Эти осколки-льдинки развеяла по свету. Как только растает последняя льдинка, сердце Кая согреется и станет прежним. И снова мы будем неразлучны с моим любимым братом. Мне очень нужна ваша помощь!!! Помогите найти эти льдинки и растопить их!»

Музыкальный руководитель: Начинаем наше волшебное путешествие в поиске первой льдинки. Для того чтобы растопить её нам нужно превратиться в подснежники. Весной они первые прорываясь сквозь снег тянутся к теплу, с солнышку.  Мы споем с вами закличку «Веснянка».

(Ой, бежит ручьем вода

Нету снега, нету льда!

Ой вода, ой вода!

Нету снега, нету льда!

Прилетели журавли

И соловушки малы

Журавли,  журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем, ой поем!

Весну красную зовем!)

Музыкальный руководитель: Стало теплее, но этого недостаточно для того, чтобы льдинка растаяла. Нужен танец тепла, давайте его станцуем!!!

(музыкально-ритмические движения – танец Подснежников)

Музыкальный руководитель:

Растаяла первая льдинка!!! (на экране момент таяния льдинки) Какие мы молодцы! Ну что идем дальше?!

Друзья, в какое время года нет снега? ( ответ Лето) но ведь сейчас не лето. Хотя я знаю что нужно сделать: чтобы лед растаял, нужно найти соленую воду, а она бывает в море. Мы же в волшебном путешествии, давайте перенесемся на море. Оно точно поможет нам растопить вторую льдинку. Ну что готовы?! Закрываем глазки и слушаем шум моря….

(звучит музыка моря, морская музыка. Игра «Морские камушки» пальчики погружаются в  морские камушки, дети перебирают создавая характерный звук)

Музыкальный руководитель: (музыка затихает, м.р. тихим голосом)

Друзья, открывайте глазки, смотрите – льдинка растаяла!

(на экране заставка таяние льдинки)

 Какие мы молодцы! Второй осколок льда мы растопили. Скорее отправляемся дальше!

Нужно торопиться, ведь Каю сейчас очень тяжело и грустно, как и его сестренке Герде. С каждой минутой он будто листик осенью,  увядает, теряет свои силы. Нужно тепло, больше тепла. А где больше всего тепла? Что дает тепло на всей земле? Конечно солнце!

Музыкальный руководитель:  Осенью всегда не хватает солнышка. Давайте с вами перенесемся на небо, ближе к солнышку.  Возьмем тепло и растопим третью льдинку. Ну что полетели!

(музыкальная игра с обручами « Солнышки», после этого сразу на экране тает третья льдинка)

Музыкальный руководитель: Смотрите, друзья! Растаял и третий осколок, совсем скоро Кай освободится от заклятья Снежной королевы. Спешили мы и вот пришли к самому замку Снежной королевы. Тепла мы много принесли с собой, растопили три осколка, остался последний.

Чтобы его растопить, нам нужно пригласить сюда хрустальных музыкантов. От их волшебных звуков последняя льдинка растает. Где же нам найти таких музыкантов?! Это же волшебное путешествие, мы сами сможем превратиться в хрустальных музыкантов и сыграть в самом прекрасном оркестре.

Ну что, вы готовы? Берем волшебные хрустальные палочки. (Далее оркестр «бокалов», под тихую музыку воспроизводим звуки мягкими ударами по бокалам, создается атмосфера «хрустальная музыка», в конце музыки выходит заставка «таяние льдинки».

Музыкальный руководитель: Смотрите! Растаяла! Последняя льдинка! Ура! Интересно как там Кай и Герда?

(на экране появляется ворон со свитком)

Музыкальный руководитель: Снова письмо! Откроем его скорее!

(Письмо: Дорогие друзья, пишет вам Герда и Кай! Спасибо вам Огромное! Мы снова вместе! Заклятье Снежной королевы растаяло. Вы настоящие друзья, помогли нам справиться с бедой! Мы желаем вам удачи во всех делах! Берегите своих близких и друзей!!! Герда и Кай!)

Музыкальный руководитель:  Друзья, Герда и Кай правы. Нам всегда нужно беречь своих родных и близких. Быть настоящими друзьями, приходить на помощь, если случилась беда. Нам пришла пора прощаться. Вам понравилось Волшебное путешествие?! И мне понравилось. Спасибо Вам, друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...