Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым» в страшей группе №13 "Тюльпанчик"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksivnyy_krug.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого утреннего рефлексивного круга

«Легко ли быть добрым»

В старшей группе №13 «Тюльпанчик»

Воспитатель гр.№13 «Тюльпанчик»

Карвенова А.Д.

Элиста, 2020

Цель: углубление представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками.
  • - развивать личностные качества: эмпатия, толерантность;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Воспитатель: Давайте скажем дружно наш девиз.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила воздушное сердце, которое пришло к нам в гости. Но сердце это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем друг другу шарик и называем ласково по имени своего соседа.  (Передаем воздушный шарик – сердце, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Садитесь, ребята, на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила нашего утреннего круга: Говорит только тот, у кого в руках мячик, Если не хочешь говорить, можно пропустить свою очередь, не повторять то, что кто-то уже сказал, не выходить из круга, пока он не закончится.

Воспитатель:

Сегодня пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Итак, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру   « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Итог:

Воспитатель:

Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Легко ли быть добрым"

 Объединить усилия ДОУ и семьи для эффективного воздействия на воспитание в детях таких качеств личности, как доброжелательность, милосердие, справедливость, умение различать добрые и злые...

Информационная карта проекта "Легко ли быть добрым"

Познавательно-творческий проект...

Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"

Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.Задачи:1. Развивать уверенность в себе, способность выслу...

Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"

Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....

Памятка по проведению Утреннего, рефлексивного круга и "Детского совета"

В памятке приведена краткая основная информация об утреннем круге, рефлексивном круге и "Детском совете", которая поможет педагогу подготовить материалы, вопросы и атрибуты для проведения с ...

Утренний рефлексивный круг.

Что такое рефлексивный круг, зачем его проводить, методика проведения....

Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»

Конспект организованной образовательной деятельности «Легко ли быть добрым?»возрастная группа: подготовительная Цель.  Создание условий для формирование представлений детей ...