Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку
материал

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку

Организованно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет в количестве 12 человек.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Деревья смотрят в реку"

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 30 минут

Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к организоаванно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

- экскурсия к реке; рассматривание изображений деревьев; рассматривание фотографий, иллюстраций и картин на которых изображены деревья,  отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке, Наблюдение на отражение в лужах.

Цель:  Формировать умение строить гармоничную цветовую композицию,  

передавая характерные впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия, отпечатки).

2.Расширять возможности способа рисования «по мокрому» получения отпечатков как выразительно-изобразительного средств в детской живописи

Развивающие:

3.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные:

4.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность построена на едином  сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в картинную галерею, с использованием ИКТ

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений..

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения использовать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Художественно- эстетическое развитие (рисование) "Деревья"

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеТема занятия«Деревья»Возростная группаСредняя – старшая группаЦельЗакрепить у детей умение рассматривать изображаемый предме...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...