Художественно- эстетическое развитие (рисование) "Деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Деревья»

Возростная группа

Средняя – старшая группа

Цель

Закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

 

Задачи:

         1. Образовательные

         2. Развивающие

         3. Воспитательные

 

1. Учить проводить наклонные

2. Закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

3. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Дополнительные задачи

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

Планируемые результаты

дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.

Подготовительная работа

Накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.

 

Материалы и оборудование

Краски, альбомные листы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

Мотивационный этап

Создание интереса у детей через знакомство с персонажем для лепки

Воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Игровая ситуация, в гости к детям пришел зайчик.

Групповая форма организации

Дети отгадывают загадку: зайчик.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Дети отвечают: овальной, круглой. Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Возникает интерес. Формируется воображение и мышление

Формируется воображение, сообразительность. Коммуникативные навыки.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает детям: -Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

Словесный метод

Групповая форма организации

Ответы детей.

Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей о способах лепки

Воспитатель поясняет способ лепки

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Перед началом лепки, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку и немного размяться. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами..

Рассказ с показом

Групповая форма организации

Двигательная

Физкультминутка «Зайка».

Групповая форма организации

Форма организации групповая

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель показывает им, способ лепки зайчика.

Дети с удовольствием

выполняют движения физкультминутки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети знакомятся со способом решения проблемы

Формируются двигательные навыки, внимание, координация движения.

Развивается мелкая моторика рук

2.3

Этапы практического решения проблемы

Овладение  действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Изобразительная

Лепка из пластилина фигурка «Зайка».

Индивидуальная форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают пластилин по цветам и начинают лепить зайчиков.

Формируется мышление. Навыки лепки из пластилина. Воображение.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации

Радость от проделанной работы.

Технологическая карта конспекта занятия по лепке

Студент

Арбузова Елена Викторовна

Группа

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Зайчик»

Возростная группа

Средняя

Цель

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Задачи:

         1. Образовательные

         2. Развивающие

         3. Воспитательные

1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

2. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятия лепкой.

Дополнительные задачи

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

Планируемые результаты

Передают форму частей зайца . Понимают как пользоваться стекой, последовательность выполнения работы . Применяют аккуратность в выполнении работы.

Подготовительная работа

Просмотр иллюстраций о диких животных , разучивание физ.минутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование

пластилин, дощечка, стеки –на каждого ребенка ,  скульптура малой формы зайчика.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

Физкультминутка; вопросы детям.

Отвечают на вопросы; делают физкультминутку.

Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю.
 Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу.

Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе.
Внимание старших педагог обращает еще и на то, что деревья бывают разные: высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т.д.
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.
После того, как дети средней группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Физкультминутка; обследование образца.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева).

2.3

Этапы практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дети продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов.

Частичный показ рисования ствола.
Подготовка к занятию

Рисуют дерево.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.
В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку

Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Дерево добра"

Конспект нод по художесвенно-эстетическому развитию рисование " Дерево добра"...