"Как же хороша, наша русская изба!"
материал

Гацко Юлия Викторовна

Для качественной реализации основной образовательной Программы, а также части формируемой участниками образовательных отношений, разработала рабочую программу «Детство в родном краю!», целью которой является приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным и природным особенностям Красноярского края.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основе парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Примерной парциальной образовательной программы «Детство в родном городе», «Поликультурное детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Для реализации рабочей программы в группе расположен интерактивный музей-изба, который объединяет в себе несколько центров развития: центр музыки и театра, уголок ряженья, центр продуктивной деятельности. Детям комфортно находиться и взаимодействовать в «настоящей» горнице.

Особенностью работы по реализации рабочей программы является:

  • Введение личности ребёнка в поле родной культуры (погружение);
  • Формирование целостного представления об окружающем мире, установление соотношения между информацией и деятельностью (Деятельностный подход С.Л. Рубинштейн);
  • Специфика образовательной деятельности по реализации программы заключается в том, что она проходит не только в группе, но и в макросреде (в парке, на спортплощадке, в библиотеке, на выставке, в музее «русская изба»);

Реализация программы проходит с включением родителей в образовательный процесс. Ребёнок чувствует заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего нашего города, края, страны. Родители проводят совместно с педагогами экскурсии, целевые прогулки, мастер-классы, театральные постановки, читают сказки, рассказывают интересные истории о крае, обогащают развивающую среду, принося раритетные предметы обихода, создавая неповторимый колорит Уголка.

Делюсь опытом своей работы в данном направлении с коллегами, в частности, являюсь организатором районного семинара «Реализация ООП ДО, в части формируемой участниками образовательных отношений через образовательный модуль «Русская изба», и ведущей мастер-классов по продуктивной деятельности, способствующих развитию творческого потенциала и повышению профессионального уровня педагогов: мастер-классы «Тряпичная кукла», «Кукла Льняница» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"

Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с  предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младене...

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...

«МИЛОСТИ ПРОСИМ В НАШУ РУССКУЮ ИЗБУ»

Создание условий для приобретения и осознания высших ценностей, идеалов и ориентиров, используя русское народное творчество. Привить интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.Развива...

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки" прошла экскурсия в группу "Подсолнухи", на которой ребятам показали и рассказали о "Русской избе и традициях русского народа, дошедшие до наших времён".

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки" прошла экскурсия в группу "Подсолнухи", на которой ребятам показали и рассказали о "Русской  ...