По военным страницам семейного фотоальбома
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Павловна

Занятие посвященное Великой Отечественной войне для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_ood_po_voennym_stranitsam_semeynogo_alboma.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-образовательная деятельность детей в старшей группе по теме

«По военным страницам семейного фотоальбома»

Автор конспекта ООД: Смирнова Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ «Килемарский детский сад «Кече»

Задачи приоритетной области: «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; воспитывание чувств патриотизма, любви к своей Родине.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

2. Развивающие: активизировать и обогащать речь детей; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; активизировать словарь детей путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война, лётчики; фашизм; рядовой, ефрейтор.

  1. Воспитательные: развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

Методы и приемы:

Наглядные: фотоальбом, видео, иллюстрации;

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, загадки, рассказ воспитателя;
Практические: создание проблемной ситуации, игры, активная деятельность детей.

Оборудование для педагога: компьютер, экран, проектор.

Оборудование для детей: разрезанные картинки самолета, материалы к фотоальбому, пилотки, георгиевские ленты.

РS: под значком

  • Материал для педагога, в случае если дети ничего не знают о войне

Содержание ООД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня есть загадка, можно я ее загадаю? (ответы детей)

Давайте послушаем меня внимательно:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Воспитатель:

- Скажите мне, пожалуйста, что такое война? (ответы детей) (Война – это раздор и ратный бой между государствами, международная брань.(Толковый словарь В.Даля). Война – это когда один народ нападает на другой. Когда бомбят города и убивают мирных людей.)

  • Почему люди воюют? (ответы детей) (Страна, в которой мы живем, когда-то давно называлась Советским Союзом, она очень огромная и богатая. И была другая страна, не такая большая и богатая, ее звали Германия, здесь жил народ, который называли немцами. Однажды  немецкие фашисты во главе со своим правителем Гитлером захотели управлять всем миром. Захотелось им завладеть нашими богатыми землями. Но  советский народ, то есть наши прабабушки и прадедушки, встали на защиту Родины и не отдали ее врагу).

  • Что происходит в стране, где идет война? (ответы детей)

Почему войну иногда называют Отечественной? Ответы детей

 (Родину мы зовем Отечеством (отческая земля, то есть отцовская земля, земля, где жили наши отцы, деды и прадеды). Отечественными называются войны, в которых борьба с врагом идет за существование страны, то есть Отечества. Враг угрожает уничтожить страну, забрать Отечество у народа, проживающего на принадлежащей ему территории. Это и есть Отечественная война. Таких в России было две - Отечественная война 1812 года с Наполеоном, и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. с немецко-фашистскими захватчиками. Это страшные войны, потому что, если народ проиграет, то он навсегда останется в руках захватчика без защиты, он лишится своего государства, своей территории. Это очень жестокие войны. Речь идет о самом существовании народа, о его независимости, о сохранении государственности.)

  • Что вам рассказывали ваши мамы и папы, а может бабушки и дедушки о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов?

Воспитатель: У меня есть небольшой мультфильм о Великой Отечественной войне под названием «Салют». Давайте, вместе его посмотрим? (ответы детей)

Просмотр видео

Воспитатель: Ребята, а на войне было что-нибудь хорошее?(Ответы детей)

Воспитатель: Несмотря на то, что люди воевали, много трудились и голодали, переживали лишения, и смерть была кругом. Все верили в победу, ждали с фронта родных и близких, женились и создавали семьи.

Ребята, как вы думаете, как живут женщины на войне, что они делают? (ответы детей) (На войне женщины ждали своих мужей и сыновей с фронта, растили детей, много работали. Сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками и даже снайперами).

Ребята, скажите, а хотелось бы вам побывать в роли взрослых, в роли солдат? (дети отвечают) В таком случае давайте наденем пилотки. Скажем волшебные слова.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап, превращение)

Воспитатель: Встали ровненько, ребята,

Зашагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочки потянись.

Раз-рывок, два-рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – смотреть нам нужно.

(Надеваем пилотки) Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие по военной истории моей семьи. Согласны? (ответы детей)

(Во время рассказа воспитатель показывает фото и картинки, а дети вклеивают их в фотоальбом,  затем данный материал останется в подарок для детей)

Воспитатель: Это моя прабабушка, ее звали Женя. Когда началась Великая Отечественная война, ей было лишь 18 лет. Она выросла в большой семье и на тот момент трудилась в колхозе. Шел второй год войны и Женя сама пришла в военкомат проситься на фронт. Ее приняли в ряды советской армии и отправили через Казань, Москву, Ленинград на север. На передовую она не попала, но служила в прифронтовой линии на севере в Архангельской области, там была 30 авиационная база Военно-воздушных сил Северного флота, то есть Женя попала служить на аэродром простым рядовым солдатом. Служила наравне с мужчинами, чинила боевую технику, потом была поваром до конца войны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко чинить самолеты? (ответы детей). А вы знаете из каких частей состоит самолет? (ответы детей) Хотите поиграть? Перед вами коробочка, на ней написана загадка, отгадаем ее, и коробочка откроется. (в коробке картинки-пазлы с изображением самолета)

Загадка: Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (самолет)

Проводится игра «Кто быстрее соберет картинку»

Воспитатель: Продолжаем. На этом же аэродроме с самого первого дня войны служил один парень, его звали Володя (Вова). Он был старшим краснофлотцем на аэродроме. (Старший краснофлотец по другому Ефре́йтор (от нем. Gefreiter — «освобождённый (от некоторых нарядов)») — воинское звание, присваиваемое обученным военнослужащим рядового состава за воинские отличия.

Ефрейтор при необходимости может временно исполнять обязанности командира отделения. Они отбирались из опытных и надёжных солдат для развода часовых и выполнения других обязанностей, требовавших доверенных людей).

Воспитатель: Ребята, как думаете сложно быть старшим на аэродроме? (ответы детей) Наверно сложно, ведь это очень ответственная служба. Иногда ему приходилось исполнять обязанности командира. А теперь немного хотите поиграть? (ответы детей)Представьте, что я – командир, а вы пилоты, нам необходимо разведать обстановку, узнать, где враг?

Воспитатель: Даю команду: «По машинам!» «Все пилоты в небо!» «Начинаем операцию «Разведка»!»

Самолеты загудели,

(вращения перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели,

(руки в сторону, наклоны влево, вправо)
На площадку тихо сели,

(присесть, руки на колени)
Да и снова полетели.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем путешествие.

Володя влюбился в черноглазую Женю и стал ухаживать за ней. Мои прабабушка и прадедушка поженились только 5 мая 1945 года, а через несколько дней (9 мая) встречали победу. Они полюбили друг друга еще 1942 году, но пока шла война, не решались жениться, наверно, потому, что ждали, когда советские войска одержат победу над фашистской Германией. Спустя несколько лет после войны они вернулись на родину Жени в деревню Водозерье и прожили там оставшуюся жизнь, трудились и вырастили детей. Сохранились их награды за участие в Великой Отечественной войне.

Эту историю мне рассказала моя бабушка Валя  (в замужестве Лаптева) – она родилась первой в семье.

Воспитатель: Грустных историй в войну было много, но как видите были и счастливые моменты. Благодаря любви и вере в светлое будущее наших прадедов и прабабушек мы живем сегодня с вами в мирное время.  Символом победы над Германией является праздник «День победы», который мы все вот уже 75 год подряд будем отмечать 9 мая.

Ребята, какие песни вы знаете о войне? (ответы детей) (Катюша, Смуглянка, Прощание славянки, День победы и другие). Давайте послушаем одну из них?

Прослушивание песни «День победы» (Автор текста (слов): Харитонов В., композитор (музыка): Тухманов Д.)

Ребята, я желаю вам мира и добра, а дома:

1. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне. И вы тоже сможете сделать такой же фотоальбом.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Наше путешествие подошло к концу. Раз, два, три в детский садик попади. Вспомним и поговорим о том, что нового вы узнали?

Что особенно запомнилось? Что вам понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети я хочу вас похвалить, вы – молодцы. А на память я подарю вам ваши пилотки и георгиевские ленты. Их носят те люди, которые знают хоть немного истории о Великой Отечественной войне, и помнят ее гороев. Если вам понравилось занятие, то давайте встанем и отдадим честь, как это делают военные (правая согнутая рука у виска). Если не понравилось, то просто встаньте смирно.

Источники:

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-vojnu-voennye-professii-i-texniku.html

https://infourok.ru/fizkultminutki-palchikovie-igri-i-stihi-maya-3700932.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»

Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...

Конспект НОД "Военные страницы"

В предверии 75 годовщины победы нашего народа в ВОВ этот материал будет актуален. Его могут использовать воспитатели в своей работе с детьми....

" Военные страницы" (проект)

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная ...

"Военные страницы" (презентация работы)

Цель: познакомить педагогов с организацией  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....

Военные страницы

НОД по познавательному развитию. ...

Рассматривание семейных фотоальбомов. Кружок "Краеведик"

Формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях....