Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный мир насекомых»
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Юлия Петровна

Интегрированное занятие в средней  группе «Удивительный мир насекомых» было проведено на дне открытых дверей для родителей и педагогов совместно с воспитателем Дергуновой Н.В.

Цели:расширять представления детей о насекомых, воспитывать любовь к природе. Закрепить знания  детей о  разнообразном мире насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

В рамках мероприятия "День открытых дверей в МАДОУ "Детский сад №6" .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.odt15.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Интегрированное занятие в средней  группе «Удивительный мир насекомых»

Интеграция образовательных областей«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» («Аппликация», «Коммуникация»«Социализация»«Музыка»).

Цели:расширять представления детей о насекомых, воспитывать любовь к природе. Закрепить знания  детей о  разнообразном мире насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (божья коровка, пчела, паук);

  1. Ход занятия:

Дети под песенку «Паровозик Букашкино» заходят паровозиком в зал, становятся в круг.

Организационный момент.

Восп. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: «Доброе утро».

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

- Ребята,к  нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Дети. Делают вид, что пытаются поймать воображаемую божью коровку, выполняют хватательные движения над головой.

-Давайте встанем в круг, разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать жучка.

Дети раскрывают ладошки и показывают.

Божья коровка    ( Ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо,    (Делают взмахи перекрещёнными руками)

Принеси нам хлеба,  (Машут кистями рук на себя)

Черного и белого,    (Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого    (Грозят указательным пальцем)

 Послушайте стихотворение о божьей коровке.

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

А теперь давайте немножко отдохнем и превратимся в божьих коровок

Танец божьих коровок.

В конце танца божьи коровки летят на свои цветочки,читают стихи.

Физминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- А сейчас мы познакомимся с еще одним насекомым. С пауком.

- Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить пауков? (В паутине)

- А пауки летают? А почему нет? (Это насекомое ползающее)

 Давайте послушаем стихотворения о паучке.

Выходят на середину 3 паучка, читают стихи.

Восп: Ребята, давайте встанем в круг и весело расскажем о паучке.

Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)

Песня: «Паучок, паучок, бородатый старичок»

Садятся на места.

Вед.- Отгадайте еще загадку:

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе.

Дети: (пчела)

- Посмотрите на пчелу. Есть ли у нее крылышки? Какие? Сколько у пчелы ножек? Посчитайте?

- Ребята, а почему пчела может  летать(У них есть крылышки)

Давайте встанем в круг.

Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают))

Садятся на места.

А теперь давайте немножко отдохнем и превратимся в пчелок.

Танец пчелок.

Далее воспитатель предлагает детям присесть за столы для выполнения под музыку  аппликации «Божья коровка».

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».

Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".

Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, бесе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Интегрированное занятие по теме "Удивительный мир животных"

Тема: "Удивительный мир животных" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам "Животные холодных стран", "Животные жа...