Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.

Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целеустремлённость.

              Развивать у детей самостоятельное  мышление, внимание, память, быстроту обдумывания ситуаций, сообразительность, фантазию и познавательную активность с помощью методов синектики.

                 Закрепить умение проявлять инициативу с целью получения знаний, настойчивость, целеустремленность.

Материалы:      конверты с заданиями,    карточки с заданиями, презентация силуэты с движениями, листы для рисования, смайлики с эмоциями, карандаши цветные или восковые мелки, фломастеры

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем олимпиаду.

- Что такое олимпиада? (это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!)

Сейчас проверим ваши знания. От вас требуется  быстрота реакции, внимание, умение решать креативные  задачи и отвечать на вопросы.

Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.

Не забывайте соблюдать правила при выполнении заданий:

1.Слушайте внимательно задания.

2.Не перебивайте друг друга.

3.Время зря не тратьте.

4.Уважайте и не мешайте друг другу.

Итак, определим,  кто умеет быстро отвечать на вопросы, кто самый мудрый и эрудированный, среди вас? Тогда начинаем! Давайте все хором скажем наш девиз:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы много чему учимся!

И все у нас получится!

 

№1 задания.

Игра «Кто я» по методу синектики. Личная аналогия (эмпатия).

Цель: формировать у детей способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.

Ребята, я вам раздам конверты,  в них находятся картинки. Каждый внимательно рассмотрит свою картинку, друг другу картинки не показывайте. Вы должны поставить себя на место этого предмета,  и понять:  какой он? какое у него настроение? что он делает? Затем вы охарактеризуете свой предмет, а мы постараемся отгадать, что это.

Кто из вас первым догадается, что это за предмет получает жетон.

 

Задание №2.

Игра «Аналогии» по методу синектики. Прямая аналогия.

Цель: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова).

Перед вами  карточки, возьмите,  которая вам больше нравится. Ваша задача рассмотреть картинки,  и подобрать предметы, которые к ним относятся. Объясните свой выбор.

Получает жетон тот, кто  выполнит задание  верно.

 

Задание №3.

Игра «Повтори движения» по методу синектики. Символическая аналогия.

Цель: формировать умение детей понимать схематическое положение позы человека. Развивать быструю реакцию.

Ребята в этом задании, вы покажите как вы умеете точно и правильно выполнять движения. Кто повторит все движения четко и правильно, получит жетон.

 

Задание №4.

«Нарисуй настроение» по методу синектики. Фантастическая аналогия.

Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

Ребята, выберите смайлик с эмоциями, которую вы сможете нарисовать необычно, не по закону, проявите свою фантазию. У кого из вас получится самый необычный рисунок, тот и получит жетон.

Ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

 

Рефлексии

Вот и подошла наша олимпиада к концу, вы все старались. Давайте подсчитаем ваши жетоны и посмотрим, кто из вас самый умный. ( Самому эрудированному ребенку вручается медаль). Всем детям вручаются медали за участие и активность.

 

Ребята, какое задание вам показалось трудным?

Какие задания вам понравились больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада «Умники и умницы»

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики. 

Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целеустремлённость.

             Развивать у детей самостоятельное  мышление, внимание, память, быстроту обдумывания ситуаций, сообразительность, фантазию и познавательную активность с помощью методов синектики.

                 Закрепить умение проявлять инициативу с целью получения знаний, настойчивость, целеустремленность.

Материалы:      конверты с заданиями,    карточки с заданиями, презентация силуэты с движениями, листы для рисования, смайлики с эмоциями, карандаши цветные или восковые мелки, фломастеры

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем олимпиаду.

- Что такое олимпиада? (это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!)

Сейчас проверим ваши знания. От вас требуется  быстрота реакции, внимание, умение решать креативные  задачи и отвечать на вопросы.

Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.

Не забывайте соблюдать правила при выполнении заданий:

1.Слушайте внимательно задания.

2.Не перебивайте друг друга.

3.Время зря не тратьте.

4.Уважайте и не мешайте друг другу.

Итак, определим,  кто умеет быстро отвечать на вопросы, кто самый мудрый и эрудированный, среди вас? Тогда начинаем! Давайте все хором скажем наш девиз:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы много чему учимся!

И все у нас получится!

 

№1 задания.

Игра «Кто я» по методу синектики. Личная аналогия (эмпатия).

Цель: формировать у детей способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.

Ребята, я вам раздам конверты,  в них находятся картинки. Каждый внимательно рассмотрит свою картинку, друг другу картинки не показывайте. Вы должны поставить себя на место этого предмета,  и понять:  какой он? какое у него настроение? что он делает? Затем вы охарактеризуете свой предмет, а мы постараемся отгадать, что это.

Кто из вас первым догадается, что это за предмет получает жетон.

Задание №2.

Игра «Аналогии» по методу синектики. Прямая аналогия.

Цель: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова).

Перед вами  карточки, возьмите,  которая вам больше нравится. Ваша задача рассмотреть картинки,  и подобрать предметы, которые к ним относятся. Объясните свой выбор.

Получает жетон тот, кто  выполнит задание  верно.

Задание №3.

Игра «Повтори движения» по методу синектики. Символическая аналогия.

Цель: формировать умение детей понимать схематическое положение позы человека. Развивать быструю реакцию.

Ребята в этом задании, вы покажите как вы умеете точно и правильно выполнять движения. Кто повторит все движения четко и правильно, получит жетон.

Задание №4.

«Нарисуй настроение» по методу синектики. Фантастическая аналогия.

Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

Ребята, выберите смайлик с эмоциями, которую вы сможете нарисовать необычно, не по закону, проявите свою фантазию. У кого из вас получится самый необычный рисунок, тот и получит жетон.

Ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

Рефлексии

Вот и подошла наша олимпиада к концу, вы все старались. Давайте подсчитаем ваши жетоны и посмотрим, кто из вас самый умный. ( Самому эрудированному ребенку вручается медаль). Всем детям вручаются медали за участие и активность.

Ребята, какое задание вам показалось трудным?

Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...