Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа

Буракова Елена Юрьевна

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_volshebnaya_masterskaya.docx243.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Pictures\2020-04-08\002.jpg

Кружок «Волшебная мастерская»

 

Пояснительная записка.

 

Работа кружка «Волшебная мастерская» нацелена на общее развитие ребѐнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 7 лет.

Выделяются  три  раздела:

  1. Работа с бумагой и картоном.
  2. Работа с бросовым материалом.
  3. Работа с пластилином.  

Содержание занятий кружка «Волшебная мастерская» по каждому разделу составлено с учѐтом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения для успешного развития детского творчества.  

«От простого-к сложному» - девиз данной программы.

 

Цель кружка:

Развития у детей творческих способностей путѐм создания поделок с использованием  различных материалов и оборудования, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Задачи кружка:

  1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
  2. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.  
  3. Развивать у детей мелкую моторику, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
  4. Осуществлять работу с учѐтом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
  5. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности.

 

Основным условием реализации программы кружка «Волшебная мастерская» является творческое отношение к работе самого педагога.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе.

 

Материальное оснащение занятий  кружка «Волшебная мастерская» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

 

     Используемые  материалы: пластилин,  солѐное тесто, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья,  шишки, жѐлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаныекусочки, пуговицы, проволока и пр.

     Инструменты и приспособления: ножницы, карандаши, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеѐнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.                                                                                                                        

             Работа с бумагой и  картоном. 

 

1.Работа в технике «Оригами».  Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлѐнности. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребѐнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребѐнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.         Работа строится на имеющихся у  детей навыков, полученных  на занятиях аппликацией, оригами,  складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.   Восприятие  красоты  природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру,  развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления реализации их творческих          возможностей.  

 3.Изготовление объѐмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лѐгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объѐмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объѐмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счѐт приклеивания деталей к основному листу.  

 

 

Работа с бросовым материалом.

 

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приѐмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берѐт на себя.

Поделки, включѐнные в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

  1. для игр детей;
  2. для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
  3. их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового,  при его подборе предъявляется определѐнные требования:

  1. должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию );
  2. тщательно промытым и высушенным;
  3. доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

 

Работа с природным материалом.

 

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая

образы, дети не только  их структурно отображают , сколько выражают своѐ отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщѐнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

 

Пластилинография. 

 

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъѐмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приѐмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даѐт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путѐм примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребѐнка.

 

Тестопластика

 

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. 

 

 

 

 

Перспективный план занятий кружка «Волшебная мастерская»

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Осенние фантазии» (из природного материала)

учить детей создавать не сложную композицию из листьев и цветов; поразному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приѐмы создания композиции и приѐмы еѐ наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца. 4.Работа детей.

 

 

Листья (березы, тополя, цветы, картон,ножницы,к лей.

2.«Листопад»

(бумагапластика)

Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

1.Чтение стихотворения «Листопад».

2.Показ и рассматривание готового образца.

3.Показ работы с трафаретом. 4.Работа детей.

 

 

Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

 

3.«Грибок»

(бумага и крупа).

Учить детей работать с крупами и клеем.

Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию.

1.Рассматривание и беседа на тему «Грибы». 2.Последовательность изготовления, показ готового образца.

3.Работа детей.

картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

 

4.«Гусеницы в груше»

 (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

ОКТЯБРЬ 

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Пряники для друзей» (пластилиногра

Знакомство с новой техникой; Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Цветной картон, пластилин, фигурные макаронные изделия, стека, дощечка.

фия, фигурные макаронные изделия).

восприятие, креативность.

 

2. «Волшебное дерево» (бросовый и природный материал).  

Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением деревьев.

2.Рассматривание готового образца.

3.Показ изготовления поделки.

4.Работа детей.

Крышка от бутылки, веточка, пластилин, клей, листья деревьев.

3.«Птичка». (бросовый

материал)

 

Развивать композиционные умения.  Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из

разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Две крышки разного размер, картон, маркер, клей.

4. « Мохнатые друзья» (бросовый материал, бумага).

Знакомство с двухсторонней клейкой лентой, правилам работы с ней.;

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Диск, готовые детали частей животного (голова, лапы, животик, тесьма для петельки, клейкая лента), ножницы, двухсторонняя клейкая лента.

 

НОЯБРЬ 

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Северный медвежонок».

(вата) 

 

 

 Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 

 

1.Чтение стихотворения и показ картинки белого медведя.

2.Показ готового образца и способа изготовления. 3.Работа детей.

 

картон, трафарет, клей, кисть, вата, готовые мордочки.

2. «Ёж» (природный материал, пластилин)

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим         близким.

 

 

1. Чтение загадки

2.. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Семечки для шубки ежа, пластилин, стека, дощечка, крупа для глаз. (гречка), горох для носика.

 

3.«Барашек» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4.«Барашек»

(продолжение)

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

1.Рассматривание готовых изделий.

2.Раскрашивание готовой поделки.

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

 

ДЕКАБРЬ 

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Снежинка» (макаронные изделия)

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 

1.Чтение худ. литературы  на тему «Снег,

Снежинка»

2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

 

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

Коллективная работа.

Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги.

Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

ромашки, сгибая бумагу петлей.

3.«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4.«Снеговичок»

(тестопластика)

Продолжать учить лепить из солѐного теста, состовлять композицию, сохраняя пропорции. закрепить способ раскатывания шарика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

2.Рассматривание картинок с зимними развлечениями.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Солѐное тесто разноцветное, лист картона, стека, салфетка.

 

 

ЯНВАРЬ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Елочка» (аппликация из полос бумаги) Коллективная работа

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления. 3.Совместная работа детей.

 

лист бумаги формата А3, цветные полоски бумаги (оттенки зелѐного), клей ПВА, кисть, вата.

2.«Зимняя сказка» (аппликация из ниток и ткани)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона, выкладывать силуэт нитками.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 

1.Рассматривание иллюстраций с изображением деревянных домов зимой.

2.Беседа о технике, показ изготовления. работа с шаблонами.

3. Работа детей

Картон, клей, нитки , кусочки ткани, ножницы, трафареты домика.

3.«Колокольчики»

Продолжать учить работать в

1.Рассмотреть фотографий, изображений

Квадраты 8х8 (белый, синий),

( бросовый материал)

технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

 

полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

 

 

ФЕВРАЛЬ 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Автотранспорт»

(бросовый материал)

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к ручному труду. Развивать фантазию, аккуратность.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

Бутылочки из-под  «Растишки» ,  пуговицы цветная клейкая бумага

2.«Кораблик» (или«Плот»)

  (бросовый материал) 

Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

 

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстраций

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева), резинки, деревянные зубочистки, кусочек плотной ткани.

.

3.«Мороженное».

(бумагапластика) 

 

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом.

Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

 

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

 

4. «Зима» (пластилинография)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне,

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека,

закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

салфетка.

 

 

МАРТ 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.»Цветок для мамы»

(тестопластика, бросовый материал.)

Продолжать учить детей лепить из солѐного теста. Учить техники скручивания «улиток» Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, желание создавать подарок для мамы.

1.Беседа о празднике мам.

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, солѐное тесто разноцветное, стека, салфетки, паетки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок»

(бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

  1. Показ готовой поделки.
  2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4. «Торт», («Пасхальное яичко»)

Лепка с крупами

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, тканью, крупами, бусинками. Развивать композиционные умения.

Воспитывать самостоятельность.

 

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением торта или пасхальных яиц.

2.Показ готовой поделки, последовательности выполнения.

3.Работа детей.

Пластилин, кружок картонный, ткань (для салфетки), яйцо «киндер-сюрприз».

 

АПРЕЛЬ 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Бабочка» (обрывная аппликация)

Продолжать учить детей        составлять изображение из мозаики. Развивать творческое воображение, фантазию.  

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (бросовый материал)

Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему:

«Инопланетянин»

2.Показ последовательности работы.

3.Работа детей.

Цветная бумага самоклеющаяся разных цветов, стаканчики из- под йогурта, ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.«Кошечка»

(пластилинография)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Рыбка »

(оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

 

МАЙ 

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ 

ЗАДАЧИ 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 

МАТЕРИАЛ 

1.«Вазочка». (из бросового материала).

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки,

  1. Рассматривание готовой поделки.
  2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

банка или стаканчик изпод йогурта, пластилин, бусинки, макароны,

подбирать материал . Продолжать воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

различные семена.  

2. «Закладка для книги». (аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей

ПВА

 3. «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

  1. Показ готового образца
  2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.

«Насекомые» (из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Крышки от бутылок, бумага разноцветная, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет

Программа  ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...

Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...

Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.   Содержание Программы представл...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Рабочая программа "Волшебная мастерская"

Рабочая программа "Волшебная мастерская"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Рабочая программа кружка "Мастерская чудес"

Рабочая программа кружка по начальному моделированию...