Пешеходный образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»
материал (средняя группа)

Турусинова Марина Андреевна

Пешеходный образовательный маршрут

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»

 

Турусинова Марина Андреевна,

МБДОУ №186 «Веснушка»

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Место проведения: от ул.Прокопия Галушина д28 к1, до парка на перекрестке ул.Прокопия Галушина и Ленинградского проспекта.

Перечень достопримечательностей: Мемориальная доска, посвящённая Прокопию Галушину и Фёдору Абрамову, аллея памяти жертв политических репрессий.

Аннотация: На прогулке вы узнаете много нового и интересного о нашей улице и ее достопримечательностях.

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (жилые дома, магазины, перекрестки). Развивать ориентировку в пространстве. Познакомить дошкольников с историей улицы Прокопия Галушина и памятниками которые находятся на ней. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город, чувство патриотизма и гордости нашими земляками.

Предварительная беседа: Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего городка? Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.

 

 

 

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице на которой расположен наш детский сад. Как называется эта улица? (Прокопия Галушина) Почему её так назвали? В честь Прокопия Галушина, героя Великой Отечественной Войны, который сражался с врагом ценой своей жизни. А вы знали, что раньше наша улица называлась «Главная»? А наш округ оказывается, называется «Майская горка», потому что исторически это было место загородного гуляния и жители Архангельска любили тут повеселиться на 1 мая.

Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части.

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения (поликлиника, магазины), а так же обращает внимание детей на красоту природы. ….

Воспитатель: Вот мы и подошли к первым на нашем пути достопримечательностям. Посмотрите, мы находимся на пересечении двух улиц: Прокопия Галушина и Федора Абрамова и здесь же две памятные доски посвященные этим людям. Кто знает, какой подвиг совершил Прокопий Галушин? Он бросился под вражескую машину со связкой гранат, и ценой своей жизни помог остановить вражеское наступление. А что вы знаете про Федора Абрамова? Он то же родился в нашей Архангельской области, знаменитый писатель. Мы с вами читали его произведения, кто вспомнит названия?

Давайте продолжим наш путь.

Походу следования ведется беседа о бережном отношении к нашему району, к городу, о стремлении быть полезным своему городу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли всю улицу Прокопия Галушина от нашего сада, а это практически конец улицы, до её начала! Здесь высажена аллея памяти жертв политических репрессий. И памятный камень, в честь людей, которые пострадали от действий власти …

Воспитатель: Ребята, а что еще есть интересного на нашей улице, про что мы еще не сказали, кроме изобилия магазинов? Это парк вдоль реки Северная Двина. Предлагаю немного там поиграть!

Воспитатель: Вот мы подошли с вами к перекрестку, напомните мне пожалуйста  правила перехода улицы. 

Подвижные игры в парке.

На обратном пути воспитатель уточняет у детей что они запомнили о памятных местах.

Рефлексия: Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

 

Приложения:

Приложение№1: Памятная доска Прокопию Галушину

image

 

 

 

 

Приложение№2: Памятная доска Фёдору Абрамову

image

Приложение№3 Аллея памяти жертв политических репрессий

image

 

 

Приложение№4:  Маршрут прогулки

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_obrazovatelnyy_marshrut_turusinova.docx837.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходный образовательный маршрут

для детей старшего дошкольного возраста

«Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»

Турусинова Марина Андреевна,

МБДОУ №186 «Веснушка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Место проведения: от ул.Прокопия Галушина д28 к1, до парка на перекрестке ул.Прокопия Галушина и Ленинградского проспекта.

Перечень достопримечательностей: Мемориальная доска, посвящённая Прокопию Галушину и Фёдору Абрамову, аллея памяти жертв политических репрессий.

Аннотация: На прогулке вы узнаете много нового и интересного о нашей улице и ее достопримечательностях.

Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (жилые дома, магазины, перекрестки). Развивать ориентировку в пространстве. Познакомить дошкольников с историей улицы Прокопия Галушина и памятниками которые находятся на ней. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город, чувство патриотизма и гордости нашими земляками.

Предварительная беседа: Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего городка? Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице на которой расположен наш детский сад. Как называется эта улица? (Прокопия Галушина) Почему её так назвали? В честь Прокопия Галушина, героя Великой Отечественной Войны, который сражался с врагом ценой своей жизни. А вы знали, что раньше наша улица называлась «Главная»? А наш округ оказывается, называется «Майская горка», потому что исторически это было место загородного гуляния и жители Архангельска любили тут повеселиться на 1 мая.

Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части.

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения (поликлиника, магазины), а так же обращает внимание детей на красоту природы. ….

Воспитатель: Вот мы и подошли к первым на нашем пути достопримечательностям. Посмотрите, мы находимся на пересечении двух улиц: Прокопия Галушина и Федора Абрамова и здесь же две памятные доски посвященные этим людям. Кто знает, какой подвиг совершил Прокопий Галушин? Он бросился под вражескую машину со связкой гранат, и ценой своей жизни помог остановить вражеское наступление. А что вы знаете про Федора Абрамова? Он то же родился в нашей Архангельской области, знаменитый писатель. Мы с вами читали его произведения, кто вспомнит названия?

Давайте продолжим наш путь.

Походу следования ведется беседа о бережном отношении к нашему району, к городу, о стремлении быть полезным своему городу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли всю улицу Прокопия Галушина от нашего сада, а это практически конец улицы, до её начала! Здесь высажена аллея памяти жертв политических репрессий. И памятный камень, в честь людей, которые пострадали от действий власти …

Воспитатель: Ребята, а что еще есть интересного на нашей улице, про что мы еще не сказали, кроме изобилия магазинов? Это парк вдоль реки Северная Двина. Предлагаю немного там поиграть!

Воспитатель: Вот мы подошли с вами к перекрестку, напомните мне пожалуйста  правила перехода улицы.  

Подвижные игры в парке.

На обратном пути воспитатель уточняет у детей что они запомнили о памятных местах.

Рефлексия: Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Приложения:

Приложение№1: Памятная доска Прокопию Галушину

Приложение№2: Памятная доска Фёдору Абрамову

Приложение№3 Аллея памяти жертв политических репрессий

Приложение№4:  Маршрут прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Цель занятия познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов....

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Статья «Формирование навыков и культуры безопасности на улице у детей старшего дошкольного возраста» Алексеева Е. В. -воспитатель, высшая квалификационная категория. ГБДОУ детский сад№19 Санкт-Петербург, город Пушкин

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспо...