Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"

Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научит узнавать,  называть, различать растения по цвету, строению (цветок, стебель одуванчика); вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки

«Наблюдение за одуванчиками»                                (вторая группа раннего возраста )

Фанаскова Н.Д.

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй группе раннего возраста.

Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой.

Ход наблюдения.                                                                                                                                            

Дети выходят на участок где множество одуванчиков, зелёная трава.                                                        Воспитатель: Какая хорошая травка! Погуляем по травке.                                                                            Воспитатель обращает внимание детей на то, что травка густая, зелёная

Воспитатель: В яркий солнечный денек                                                                                            Золотой расцвел цветок.                                                                                                                           На высокой тонкой ножке                                                                                                                               Все дремал он у дорожки,                                                                                                                              А проснулся, улыбнулся;                                                                                                                   «Вот пушистый я какой!                                                                                                                                   Ах, боюсь, что разлечусь.                                                                                                                         Тише, ветер луговой!»                                                                                                                                         Что это за цветок?                                                                                                                                                     Дети: одуванчик     

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Посмотрите, дети, как много жёлтых цветочков. Это одуванчики.                                                                                                                       Посмотрите, одуванчики мягкие (делает лёгкое движение рукой, потрогайте их, только осторожно, рвать не надо. Вам нравятся одуванчики? (Ответы детей.)                                              

Уронило солнце                                                                                                                                    Лучик золотой.                                                                                                                                  Вырос одуванчик,                                                                                                                             Первый, молодой.                                                                                                                                                                       У него чудесный                                                                                                                                    Золотистый цвет.                                                                                                                                                       Он большого солнца                                                                                                                                    Маленький портрет.

Воспитатель: Я тоже люблю их, они красивые.                                                                                                                     Какого цвета травка?                                                                                                                                                      Дети: Зелёная.                                                                                                                             Воспитатель: Правильно, зелёная.                                                                                                        А одуванчики, какого цвета?                                                                                                                                       Дети: Жёлтые.                                                                                                                           Воспитатель: Правильно, одуванчики жёлтые.

Воспитатель: Посмотрите, одуванчик растёт на длинном стебельке (Присаживается, раздвигает траву, обнажает стебель; дети подходят, смотрят.)

Воспитатель: Посмотрите, какой стебель длинный, гладкий. На нём держится вся головка одуванчика, он похож на ножку, держащую голову.

Рассказ воспитателя:                                                                                                                                       Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков. Цветки одуванчика, словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким  желтым ковром. На цветках одуванчика, мы видим насекомых – они, насекомые собирают нектар.  Одуванчик,  это не просто  красивый цветок. Одуванчик - это  еще и лекарственное растение, а ещё из него делают салат, варят варенье. Вот какой это необычный цветок – одуванчик.                             Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться.

Воспитатель:  Когда одуванчик отцвел, желтый шарик превращается в белых пушистых парашютиков.                                                                                                                                         Воспитатель находит и показывает детям отцветший одуванчик. Срывает его и вместе с детьми дует на него, так чтобы слетели все пушинки.                                                                

Дыхательное упражнение «одуванчик».                                                                                                     Цель: развитие длительного, плавного и сильного вдоха и  выдоха.

                                                                                                                                                                     Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)                                           Дует всё сильнее и будет здоровее. (сдувание семян с одуванчика)

Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.

Подвижная игра «Ветер дует на одуванчик».                                                                                                   Цель: Нужно быть внимательными,  аккуратными, бегать не сбивая детей.                                              Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Ветер дует на одуванчик». Я буду – ветер, а вы – парашютики одуванчика. Когда я на вас подую, вы, кружитесь , а потом разбегаетесь в разные стороны.

Индивидуальная работа                                                                                                                  «Веселые прыжки».                                                                                                                                               Цель: закреплять прыжки через предметы.

Рисуем  полянку одуванчиков.                                                                                                               Как только теплые солнечные лучи пригрели землю, все полянки заполняются маленькими желтыми солнышками – одуванчиками. Изобразить одуванчики  решила необычным способом, используя технику «монотипия».

Для работы понадобилось:                                                                                                                                 - лист бумаги формата А4                                                                                                                                   - Кисть белка № 6                                                                                                                                                      

1. Складываем бумагу пополам.                                                                                                                          2. Затем разворачиваем.                                                                                                                                                             3. На одной половине листа начинаем рисовать.  (Предварительно нарисовала контур листа карандашом.)                                                                                                                                                    4. Лист снова складываем и получаем зеркальное изображение.                                                                         5. Дети очень любят рисовать пальчиками, поэтому белые пушинки решили нарисовать пальчиками. (Дети были очень рады).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста)

Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела(лапки, клюв, крылышки). Сообщить о том, что цыплят...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект ООД прогулки «Весна идёт!» во второй группе раннего возраста

Цель: укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности.Задачи:Обучающие:Формировать элементарные представления о простейших связях в...