Конспект НОД ознакомление с предметным миром «Путешествие в прошлое телефона» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обухович Анастасия Сергеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oznakomlenie_s_predmetnym_mirom_2.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД ознакомление с предметным миром

«Путешествие в прошлое телефона»

(подготовительная  группа)

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. 

Задачи: 

обогащать представление детей о мире окружающих предметов;  

познакомить детей с историей появления и развития телефона,

расширить знания о средствах связи;

закрепить правила речевого этикета при общении по телефону;

 знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи;

 развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями. мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

Ход НОД.

Занятие начинается с беседы.

Воспитатель. Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)   

  Педагог вносит в группу телефонный аппарат.

Педагог.    Ребята, вы знаете, что это?

Дети.          Это телефон.

Педагог.    А для чего он нужен?

Дети.         Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.

Педагог.    Всегда ли были телефоны?

Дети.          Нет, очень давно телефонов не было.

Педагог.    А вы хотите узнать как появился телефон?

Дети.          Хотим.

Педагог.    Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.

На экране мультимедийного проектора появляются слайды.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?

Дети.          Жестами и мимикой.

Педагог.    А как вы думаете, легко ли было общаться?

Дети.          Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.

    Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

   Воспитатель. Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.)  Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)  

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?

( Ответы детей.)

         Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?

  Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

( Размышления детей )

      Ученые снова стали думать, как телефон сделать более  удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

( Ответы детей )

      Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

 Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) .

   

Педагог.      Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку,                            которому нужно. А есть номера телефона , которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных  служб. Каких?

Дети.         Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.

          Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка , отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Педагог предлагает детям выполнить

 Игровые задания: «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние», «Отгадай, что написано этими картинками-значками».

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).

Завершая занятие, педагог задает детям вопросы: «Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале разговора? Каким тоном нужно говорить по телефону? Что нельзя делать по телефону? Удобно ли иметь дома телефон?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое телефона" в старшей группе.

Презентация  к занятию по окружающему миру  «Путешествие в прошлое телефона»  По пособию О.В. Дыбиной. Ознакомление  с предметным и социальным окружением. Старшая ...

конспект по ознакомлению с предметным миром "Путешествие в мир кожаных изделий "

использование загадок про виды одежды, способ применения...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"

Конспект разработан для детей подготовительной группы, содержит ссылки на видео. Будет очень полезен для воспитателей детского сада....

Конспект по ознакомлению с предметным миром в разновозрастной группе на тему «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кр...

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром «Путешествие в прошлое телефона»

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ  Подготовила: Кичигина А.Вг. Видное 2022г.  Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды

Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...