Открытое занятие по конструированию "ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий организованно-образовательной деятельности:

 

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель:

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

( Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

 

  1. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его  с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Воспитатель:       СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!!!»

Воспитатель:

- Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Воспитатель:

- Поможем вернуть элементы?

Воспитатель:

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети:

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей

ЗАДАНИЕ:

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР G5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача из двух кубиков составить то число, которое я назову, обратите внимание, на ваших столах лежат 2 кубика с цифрами, а, значит, что вы будите работать в парах.

 

image

 

(Дети составляют число 13).

Воспитатель:

- Как ты составил число 13?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).              image

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, который указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»).    СЛАЙД № 2.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)     СЛАЙД № 3.

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли.

 (Встают. Видят перед собой корзинку с записками).

- Наверное, нам надо в нее заглянуть!

( Открывают. Видят записку).

1 сверток

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной карточке с цифрой, которая обозначает полуостравки, и пройдя все испытания, вы найдете наши пропавшие дары. Первое задание вы начнете с места, где на указатели написана цифра 1. Удачи!».

СЛАЙД № 4.

 Воспитатель:

- Рассмотрите наши полуостравки, где цифра 1?

Дети:

(Подходят)

Воспитатель:

- Значит, идем к месту, где находятся указатель под номером 1.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме.    СЛАЙД  №5

 

 

 

imageimage     imageimage  image image    imageimage     imageimage

 

 

 

Воспитатель:

- Ребята, берите Дар. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

 

image

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 2).

Направляемся к 2. Читаем задание в свертке.

ЗАДАНИЕ. СЛАЙД  №6 (цифра 2)

«Все, жители нашего острова, любят точность. Но после приезда пиратов, все палочки перепутались, помогите составить палочки по возрастания, от большего к меньшему».   

Воспитатель:

- Сколько палочек у вас получилось?

- Правильно их разложили, если нет, то нам не помочь тогда жителям острова.

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 3).

 

СЛАЙД № 7 (цифра 3)

ЗАДАНИЕ.

«Самоцветы нашего острова заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им. Вам помогут в этом цветные геометрические фигуры которые ждут вас на полуострове под цифрой 2».

Схема:

- Из квадратов сделайте дом. К дому добавьте крышу из треугольников.

- Возле дома всегда растет елка. А возле елки сидит лиса.

- На острове всегда светит солнце, и птицы поют свои звонкие песни летая в небе.

 

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

- Из каких геометрических фигур состоит ваша картина.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 4).

СЛАЙД № 8

ЗАДАНИЕ.

 «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».     СЛАЙД № 9

Воспитатель:

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец

На слайде появляется веселый смайл.   СЛАЙД № 10

(На экране появляется цифра 5).

СЛАЙД № 11 (цифра 5)

ЗАДАНИЕ.

 «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым.    Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными карандашами. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифры написаны внизу листка.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут карандаши –и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)

image                                                                     image

Воспитатель:

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. СЛАЙД № 12. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

image

 

(Появляется цифра 6).

Подходим к указателю. Читаем, что написано.

 

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!  

 

image

Воспитатель:

- Ребята, давайте похлопаем сами себе, за то какие вы умные, смелые и сообразительные. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель:

- Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»).    СЛАЙД № 13.

 - Открывайте глазки, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Где мы были? Как назывался Остров?

Воспитатель:

- Что мы делали?

Воспитатель:

- Какое задание было самым трудным для вас?

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Воспитатель:

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...