Отчет по самообразованию «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».
учебно-методический материал

Ещенко Кристина Анатольевна

Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_posamoobrazovaniyu_2020.docx774.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию музыкального руководителя МДОАУ №105 Ещенко Кристины Анатольевны.

Тема: «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».

Актуальность: Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования.

Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребенка, и  способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

Информатизация  системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, Интернет - ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей. Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. 

Функции компьютера в педагогической деятельности: источник (учебной, музыкальной) информации; наглядное пособие; средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; средство подготовки выступлений. Технические средства ИКТ - компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, видеоплеер, телевизор, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.

Кроме того, в свете последних мировых событий, связанных с пандемией, становится понятно, что применение ИКТ в обучении и развитии детей не только желательно, но и необходимо.

В сентябре 2019  года был составлен индивидуальный план по самообразованию, который включил в себя следующие цели и задачи:

 Цель: приобщить детей к различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий.

Задачи

- сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной ( материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению);

- использовать компьютер для существенного расширения  понятийного ряда музыкальных тем,

- сделать доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов;

- сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей;

- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень дошкольного образования.

Приступила к освоению данной темы с изучения методической литературы, опыта коллег и информации в сети Интернет.

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-ispolzovanie-ikt-na-muzykalnyh-zanjatijah-v-dou.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/23/ispolzovanie-ikt-na-muzykalnyh-zanyatiyah-v-detskom-sadu

https://infourok.ru/statya-primenenie-ikt-na-muzikalnih-zanyatiyah-v-detskom-sadu-2875145.html

https://videouroki.net/razrabotki/statya-ispolzovanie-informatsionno-kommunikativnykh-tekhnologiy-na-muzykalnykh-zanyatiyakh-v-dou.html

Для повышения своей компетентности в данном вопросе приняла участие в следующих вебинарах:

  1. «Детский сад с доставкой на дом».
  2. «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий».
  3. «Платформа Google Classroom – современный подход к организации дистанционного обучения».
  4. «Современные формы познавательно-исследовательской деятельности при дистанционном обучении».
  5. «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ».
  6. «Создание образовательного online/offline мини-курса».

Также подготовила выступление на педагогическом совете на тему: «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду».

Разработала памятку для педагогов «Как создать презентацию».

Изучив материалы, включила образовательные средства ИКТ -  в работу с детьми:

- во время ОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах и др.

- при взаимодействии с педагогами и семьями дошкольников.

Включила в музыкальную деятельность виды ИКТ: при разучивании  песен, видео-иллюстрации для слушания музыки,  видео-тесты конкурсные задания, викторины,  дидактический материал  и др. мультимедийные материалы.

Использовала  ИКТ во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально - ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Восприятие музыки - использую мультимедийные презентации, при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций  к  музыкальным произведениям,  знакомство с жанрами музыки и т.д.

Музыкально-дидактические игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомство с музыкальными инструментами, со  звукоизвлечением.

Часто использовали совместно с педагогами при проведении различных мероприятий, утренников, развлечений, досуговых занятиях с родителями  презентацию.

Подготовка презентаций -  творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов: электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя). Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же использую слайды как иллюстративные, так и анимационный фон мероприятий. Для проведения праздников были  составлены тематические презентации.

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы: у детей повысилась мотивация к обучению, легче усваивается новый материал, развивается ассоциативная память, повысился познавательный интерес, развиваются музыкальные способности, обогащаются слуховые впечатления и представления детей, активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки.

Использование ИКТ даёт следующие преимущества: улучшается запоминание пройденного материала; усиливается познавательный интерес воспитанников; развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

 Главный критерий - материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми.

При работе с ИКТ следует строго соблюдать требования СанПин.

Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.

 При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.

Проблемные моменты применения ИКТ в работе педагога:

Отсутствие современной компьютерной техники. Низкая скорость работы сети Интернет. Отсутствие специальных компьютерных программ.

Что предстоит сделать:

В ближайшей перспективе планирую изучить и применить в работе следующие компьютерные программы:  ProShow Product (программа для создания видео); Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). Power  Point (входит в пакет Microsoft).

 Программные продукты и Интернет ресурсы: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». Обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным.

А также научиться создавать собственные интерактивные игры и видео-партитуры  оркестра для применения их на музыкальных занятиях.

C:\Users\Acer\Desktop\05004951.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Музыкальное образование дошкольников направлено на становлени...

Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.         Музыкальное ...

Современные информационные технологии на логопедических занятиях

Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях,  решаются  следующие задачи: Формирование психологической готовности к обучению в школеФормирование способности принимать решения...

Использование информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Использование информационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя...

Упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО.

Примерные комплексы упражнений на мешочках с камешками.Мешочки с камешками – клеенчатый мешочек с камешками размером 15/30 см., используется как в вводной части занятия, так и в ОРУ....

Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования

В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРНИГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...