Содержание взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования
презентация

Чильдинова Анна Викторовна

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_semey.pptx1.85 МБ
Office presentation icon tematicheskiy_pedagogicheskiy_sovet.ppt779 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание взаимодействия ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель: А.В.Чильдинова

Слайд 2

Цели :

Слайд 3

Задачи : Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

Слайд 4

Психологические группы :

Слайд 5

Формы взаимодействия с родителями : Информационно- аналитические Познавательные Наглядно- информационные Д осуговые

Слайд 6

Информационно- аналитические : Анкетирование Тестирование Посещение воспитанников на дому Вопросы- ответы

Слайд 7

Познавательные : Родительские собрания Консультации Беседы, дискуссии Семинар-практикум Совместное создание предметно- развивающей среды

Слайд 8

Наглядно – информационные : Папки-передвижки Родительский уголок Фотовыставки Библиотека-передвижка День открытых дверей

Слайд 9

Досуговые : Праздники и развлечения Дни здоровья Экскурсии Выставки, творческие конкурсы Выставка семейных коллекций

Слайд 10

Формы и методы работы с родителями : Посещение воспитанников на дому Общие и групповые родительские собрания Консультации Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных совместно Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Оформление фотомонтажей Совместное создание предметно-развивающей среды Утренние приветствия Работа с родительским комитетом Беседы с детьми и родителями

Слайд 11

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Тема: «Игра - форма организации детской жизни». старший воспитатель А.В.Чильдинова

Слайд 2

Цель: - создание условий для активизация деятельности педагогов ДОУ в области освоения и применения новых форм организации детской жизни.

Слайд 3

Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. - В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

Слайд 4

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями» По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре .

Слайд 5

Практическая часть. Брейн - ринг для педагогов «Игра – дело серьезное»

Слайд 6

Вопрос 1: Какова роль взрослого в организации детской игры? Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужны сюжет, тема, особенно для старших дошкольников. Воспитатель может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развивать сюжет, придуманный детьми. Вопрос 2: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре? Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается произвольное поведение.

Слайд 7

Вопрос 3: Какой должна быть игрушка? Ответ: Она должна вызывать у ребенка положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности, она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов. Вопрос 4 : Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки? Ответ: Нет, не надо, даже если убрать из квартиры и детского сада все пистолеты и автоматы, ребенок все равно найдет возможность поиграть в « войнушку » , найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет.

Слайд 8

Вопрос 5: Назвать по группам: Игрушки, моделирующие семейные отношения . ( куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расчески и др.) Игрушки, моделирующие отношения вне дома . (Дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей (докторский чемоданчик, набор парикмахера и др.).) Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний. (Военизированные игрушки- солдатики, ножи, пистолеты, наручники, дротики, боксерская груша и перчатки, надувные мячи, маски, головные уборы и др.)

Слайд 9

Вопрос 6: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре? Ответ: Конечно должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказать своим воспитанникам что-нибудь, поддержать и развить сюжет, придуманный детьми. Вопрос 7: Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре? Ответ: Дошкольникам совсем не безразличен стиль общения, который складывается между нами взрослыми в игре. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища по игре.

Слайд 10

Заключение. Наши дети растут в непростое время, и все же они- надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.

Слайд 11

Проект решения педсовета 1.Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность, интегрируя образовательную область «Социализация» со всеми образовательными областями, в соответствии с ФГТ (постоянно) 2.Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; (апрель 2013г.) 3.Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно) 4.На основании таблиц и памяток проанализировать уровень развития игровых умений у детей разных возрастных групп; (март 2013г.) 5. По итогам педсовета провести «Фестиваль игровых проектов» с использованием ИКТ, с целью распространения современных игровых методик и обобщения передового педагогического опыта; (апрель 2013г.)

Слайд 12

Условия успешного руководства игрой: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Слайд 13

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д. * Игры, возникающие по инициативе ребенка : - игра- экспериментирование; - самостоятельная сюжетная игра ; * Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие : дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; * Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные; * Творческие игры : - сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Слайд 14

Подведение итогов наблюдения по группам. - В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры (пазлы, лото, домино), конструкторы; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные. Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…

Слайд 15

Брейн – ринг «Игра – дело серьезное» Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности? Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда? Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры? Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре? Вопрос 5: Какой должна быть игрушка? Вопрос 6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки? Вопрос 7: Назвать по группам: Игрушки, моделирующие семейные отношения. Игрушки, моделирующие отношения вне дома. Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний. Вопрос 8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры? Вопрос 9: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация и режиссерская игра? Вопрос 10: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре? Вопрос 11: Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре?

Слайд 16

Ответы: Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности? Ответ: Чтобы дети, во первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Слайд 17

Ответ: Поскольку современные программы ориентируются на целостное развитие ребенка, это предполагает: - последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей; - учет половых особенностей и предпочтения детей; -направленность на развитие положительных отношений между детьми; - стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений. Задача игры- помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с сюжетом игры. Предметно-развивающая среда должна этому способствовать, а не мешать. Вопрос 2 : Какой должна быть предметно-игровая среда?

Слайд 18

Вопрос 8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры? Ответ: Все свободное время. Вопрос 9: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация и режиссерская игра? Ответ: Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Элементами сюжетно-ролевой игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли. Игра-драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменять. В режиссерской игре ребенок, проявляя фантазию, сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. Главный компонент в режиссерской игре – речь.

Слайд 19

Анкета для родителей. 1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки? Раз в неделю; раз в месяц; только по праздникам; не покупаю игрушки. 2. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек? Покупаю подарки к празднику; иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки; хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой; все старые игрушки ребенку надоели; в магазине появились игрушки новинки; покупаю, когда старые игрушки уже подходят по возрасту. 3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребенка в течение последних 6месяцев? Куклы, пупсы; аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки); конструкторы, пазлы, мозаика, кубики; настольные игры различные познавательные картинки, лото; технические игрушки (железные дороги, машинки и т.д.); спортивные; музыкальные; радиоуправляемые; развивающие; народные; другое. 4. На что Вы обращаете внимание, покупаю игрушку? на цену; качество; возрастные рекомендации; дизайн; страну - изготовитель; известность марки; наличие развивающей функции; скидки и бонусы при покупке; желание ребенка; другое. 5. Какая Ваша любимая игрушка была в детстве? 6. Сколько игрушек должно быть у ребенка? 7. Какие народные игрушки Вы знаете? 8. С какими народными игрушками Вы играли в детстве? 9. Есть ли у ваших детей народные игрушки дома? 10.После просмотра мультфильма (рекламы) Ваш ребенок просит купить игрушку – героя этого мультфильма (рекламы). Как Вы будете действовать? 11.Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь? 12. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребенка? 13.Мастерите ли Вы какие – нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? 14. Какая любимая игрушка Вашего ребенка? 15. По Вашему мнению испытывает ли ваш ребенок трудности в общении со сверстниками? Как это проявляется? 16. Поможет ли игрушка ребенку в преодолении трудностей, которые он испытывает в общении со сверстниками?

Слайд 20

Анкета для педагогов 1.Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте? 2.Какие приемы и методы работы с детьми являются наиболее эффективными? 3.Что такое игрова мотивация? 4.Всегда ли используя игровые методы, Вы добиваетесь своей цели? 5.Учитываете ли Вы возрастные особенности детей при выборе игровых методов? 6.Используете ли Вы игровые методы при выполнении детьми режимных моментов? 7.Какими умениями должен обладать педагог, чтобы детям было интересно с ним играть?

Слайд 21

Советы В.А. Сухомлинского: «Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и неприятным к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих близких, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность. У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй перед ним напоказ свое счастье и благополучие. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобство людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 В данной статье представлен опыт работы  дошкольного учреждения с семьей в условиях реализации ФГТ....

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...

"Конструктивно-партнёрское взаимодействие ДОУ с семьей как условие повышения качества воспитания и развития ребенка"

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.И семья, и дошк...

Взаимодействие ДОО с семьей в условиях введения ФГОС

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников...

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

С данным материалом выступила на педсовете из опыта работы по вопросам здоровьесбережения....

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Данная статья предназначена для воспитателй ДОУ в качестве планирования работы с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО...

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОО является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноце...