Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
консультация

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

 Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_muz.rukovoditeley_dou.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для музыкальных руководителей.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.                                                                                                              Ч. Диккенс.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Сегодня я расскажу о некоторых  педагогических технологиях, которые использую в своей работе.

Прежде всего, чтобы вырасти и стать полноценным гражданином своей страны ребенок должен   быть здоров.

И я как музыкальный руководитель заинтересовалась проблемой: «Как объединить процесс музыкального воспитания и оздоровление детского организма?» Я всегда была глубоко убеждена, что именно музыка  из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Изучив и проанализировав существующие технологии, разнообразные методики и пособия на тему оздоровления дошкольников предположила, что развитие музыкальных творческих способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным  при систематическом использовании в процессе музыкального воспитания здоровьесберегающих  технологий в игровой форме. Дети играя, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат в целях профилактики заболеваний горла, выполняют полезные упражнения на развитие дыхания, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

В свои занятия включила:

  • валеологические песенки-распевки О.Арсеневской, Картушиной. Это несложные добрые тексты, мелодия состоит из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение детей, сопровождаются самомассажем
  •  дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой. Каждое упражнение  имеет свое название. Мы в роли кошки ловим мышку, то накачиваем колесо. Дети играя, выполняют полезные упражнения на дыхание, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Повышается уровень развития певческих навыков детей.
  • артикулляционную гимнастику помогает развивать певческие способности, формирует  артикуляцию звуков. Упражнения беззвучные и с участием голоса
  • игровые фонопедические упражнения для укрепления голосового аппарата и в целях профилактики заболеваний горла.  
  • пальчиковые игры провожу чаще всего под музыку. Они развивают речь ребенка, соединяют пальцевую пластику  с речевым и мелодическим интонирование. Кончики пальцев это второй головной мозг.
  • музыкотерапию как важную составляющую музыкально-оздоровительной работы. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряженность и раздражительность. Для этого в каждой группе имеется магнитофон, мною и педагогами подобрана фонотека. Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.
  • Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно-коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.
  • Вы, со мной согласитесь, что применение ИКТ дает возможность музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Кроме того, использование ИКТ в образовательном процессе позволяет включить в занятие разнообразный иллюстративный материал, красочные познавательные презентации и видеофильмы. А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
  • Знакомство с новой темой часто сопровождаю показом слайдов, видеофрагментов, фотографий. Компьютерные презентации  создаю сама с помощью программы Power Point или нахожу в интернете. Включаю в занятие интерактивные музыкально - дидактические игры    такие, как «Музыкальные загадки»«Угадай и назови»,  «Найди лишнее» и другие.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия.

Чтобы сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, необходимо подобрать материал, содержащий в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников   и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. С этой целью ввела в практику еще одну технологию.

Образовательный  квест - это игровая педагогическая технология. Квест в переводе с английского - поиск.

Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей, решения задач.

Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся действовать вместе,  договариваться друг с другом, распределять обязанности, переживать друг за друга, помогать.

Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест - играх и  участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Образовательные квесты классифицируются следующим образом:

По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть: 

 - в замкнутом помещении, в группе, спортивном, музыкальном залах,    внутри зданий, на улице.

- смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.

По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По назначению основной деятельности участников:

1.Тематический образовательный    квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.  

2. Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных    задач в образовательном процессе.  

3.Творческий квест требует от участников создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, театрализация, игра, песня).

IV. По срокам проведения выделяют долговременные и кратковременные квесты.  

Цель, которую приследуют все создатели квестов-думать с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для педагогов « Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование...

Мастер класс музыкального руководителя "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «...

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте знакомства дошкольников с родным краем

В статье говорится об опыте патритоического и нравственного воспитания дошкольников через инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя . Ключенвые слова: Родина, Род...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....