Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару».
методическая разработка (подготовительная группа)

Римма Шепилова

Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару».

 

Цель занятия: знакомство с вокальным искусством. Формирование интереса к дальнейшим занятиям эстрадным вокалом.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с искусством эстрадного вокала;
  • формирование первичных знаний в области элементарной теории музыки;
  • овладение начальными вокально-певческими и музыкально-ритмическими навыками.

Личностные:

  • развитие мышления, произвольного внимания, памяти, речи, воображения;
  • создание условий для личностного развития обучающегося, его творческого самовыражения.

Воспитательные:

  • воспитание привычки бережного отношения к собственному речевому аппарату;
  • воспитание творчески активной коммуникативной личности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару».

Цель занятия: знакомство с вокальным искусством. Формирование интереса к дальнейшим занятиям эстрадным вокалом.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с искусством эстрадного вокала;
  • формирование первичных знаний в области элементарной теории музыки;
  • овладение начальными вокально-певческими и музыкально-ритмическими навыками.

Личностные:

  • развитие мышления, произвольного внимания, памяти, речи, воображения;
  • создание условий для личностного развития обучающегося, его творческого самовыражения.

Воспитательные:

  • воспитание привычки бережного отношения к собственному речевому аппарату;
  • воспитание творчески активной коммуникативной личности.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

1. часть

Приветствие:

Муз. Рук. Солнышко ясное

Дети: Здравствуй!

Муз. Рук. Небо прекрасное

Дети: Здравствуй!

Муз. Рук.: Здравствуйте гости!

Дети: Рады вас видеть!

Муз. Рук.: ребята, вот наконец и наступила долгожданная зима.

Посмотрите в окно.

Дети посмотрели на зимнюю картину на экране.

Основная часть

Работа над вдохом и выдохом

Муз. Рук.За окном чудная картина (дети выполняют громкий вдох с открытым ртом и затем тихий выдох)

Белая равнина  (дети выполняют громкий вдох с открытым ртом и затем тихий выдох с открытым рот)

Снег кружится (дети выполняют тихий вдох с открытым ртом и затем громкий выдох с открытым рот)

Снег ложится (дети выполняют тихий вдох с открытым ртом и затем громкий выдох с открытым рот)

Муз. Рук. Ребята, я приглашаю вас прогуляться, посмотрите как много снега, подскажите, а что мы с вами можем сделать их снега?

Ответы детей по желанию.

Муз. Рук. Ребята, будем лепить снеговика.

Артикуляционная гимнастика:

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика. ( «Проткнуть” языком верхнюю губу, нижнюю, правую щеку, левую щеку».

Три, четыре, три четыре (Провести языком между губами и зубами круговми движениями – «чистим зубы»

Нарисуем рот пошире (Втянуть внутрь щеки и резко отпустить, открывая рот.)

Пять найдем морковь для носа

(Поставить пальцы на переносицу, попеременно напрягая и расслабляя мышцы переносицы. Помассировать переносицу.)

Угольки найдем для глаз

(Поставить указательные пальцы под глаза. Улыбка – щеки поднимаются вверх. Щеки поднимаются и опускаются попеременно.)

Шесть оденем шляпу косо. (Массаж лица. Начать круговые движения пальцами от корней волос.)

Пусть смеется он у нас. (Массировать челюстно-височные суставные сочленения круговыми движениями пальцев.)

Семь и восемь семь и восемь

Мы его сплясать попросим (Нижнюю челюсть выдвинуть вперед, нижнюю губу опустить, 4 раза открыть и закрыть рот. )

Девять десять снеговик через голову .

Дети: Ну и цирк

(В этом положении оставить рот открытым и работать языком вперед – назад.)

Муз. Рук. : Скучно снеговику целый день стоять, стал он метелочкой стучать

(низкочастотное щелканье языком –вытянуть губы вперед «трубочкой» 8 раз, высокочастотное – положение губ в улыбке 8 раз).

Загрустил наш снеговик и немножечко поник

(придать лицу обиженное выражение: нахмурить брови, вывернуть нижнюю губу)

Тут ребята выбегают и со снеговиком играют

(широкая улыбка , верхние и нижние зубы видны)

Снеговик развесилился и стал дразниться

(вибрация губ, руки перед собой сжаты в кулаки, ровный звук)

А ребята в ответ

(вибрация губ, руки перед собой сжаты в кулаки, повысить и понизить звук)

Муз. Рук.: со снеговиком мы поиграли и дальше побежали

Муз. Рук. : ребята ,а какие еще зимние забавы вы знаете?

Ответы детей по желанию.

Муз. Рук:

- мы катались на коньках

«Бесшумный вдох, произнести согласные «Ш», «С», «Т», «Д» , «К», «Г». Одновременно с произнесением согласного третьи и большие пальцы сильно сжимаются, но быстро возвращаются св исходное положение.»

- В снежки играли во дворах (низкое «У» выполняем глиссандо «Шу» наверху, также произносим у-шо, у-ша, у-шэ, у-шы. Одновременно с движением рук к себе показываем, как воздух входит в нас: руки – согнутые в локтях, кисти – ладонями вверх; движением от себя – выходит.

- На лыжах весело катались и смело с горочки съезжали

(на звуке «Р» вверх и вниз – 8 раз

Чтобы продолжить нам гулять, надо всех пересчитать

(выполняем счет от одного до десяти от шепота до крика)

Дети: раз, два (шепот) , три четыре (тихий голос), пять, шесть (громкий голос), семь, восемь, девять десять.

Муз. Рук. под ногами снег скрипел

Штробас xxxxxx –a, xxxxxx-a-o, xxxxxxx-a-o-y( с переходом в фальцет ).

Муз. Рук.: вдруг вьюга налетела, зашипела, зашумела

(фонация гласного «У» с продуванием воздуха через вытянутые трубочкой сомкнутые губы, усиливая, ослабевая, повышая, понижая звучание, в руках держим воображаемый шарик)

Муз. Рук: ребята, как холодно стало, пойдемте домой, пить чай

Чистоговорка:

Муз. Рук. Вот закончилась игра – дети  ра-ра-ра-ра

Муз. Рук. Нам домой идти пора – дети: ра-ра-ра-ра

Муз. Рук. Самовар уже кипит – дети: ит-ит-ит-ит

Муз. Рук Вкусным чаем угостит – дети: ит-ит-ит-ит

Муз. Рук: ребята , а вы все хотите идти домой? Или кто-то еще хочет остаться гулять?

Ответы детей:

Муз. Рук. : сейчас мы скажем половину чистоговорки сердитым голосом, как будто не хотим идти домой, а половину скажем с радостным настроением

Дети все вместе.

Сердито Вот закончилась игра

Нам домой идти пора

радостноСамовар уже кипит

Вкусным чаем угостит

Муз. Рук. Ребята , кто желает , сам рассказать эту чистоговорку

Ответы детей, затем кто то рассказывает чистоговорку один.

Муз. Рук. : ребята, вы слышите?

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой

Котик просится домой

Муз рук показывает игрушку кота

Муз. Рук. : ребята, давайте накормим котика, обогреем его, а для этого

узнаем что же котик будет кушать.

А отвечать за кота будем по цепочке.

Дети исполняют попевку:

Дети вместе: Котик, котик, хочешь кашки?

Котик: Мяу, мяу, дайте лучше пташки

Дети вместе: Котик, котик, хочешь пышку?

Котик: Мяу, мяу, дайте лучше мышку

Дети все вместе: У кота один ответ

Дети: Мяу да, и мяу нет

Котик: Впрочем если кот не хмур

Может вам сказать

Котик: МУР, Мур

Муз. Рук. : котика мы накормила. Хочу вам рассказать ребята, что это не просто котик, а самый настоящий ученый кот. Кот принес нам какой то сюрприз , но отдаст нам сюрприз только если мы разгадаем все его загадки.

На экране появляется три картинки с нотами. На первой картинке ноты поднимаются друг за другом вверх, на второй вниз, на третей остаются на месте.

Муз. Рук. поет : Кружатся снежинки, легкие пушинки

Дети угадывают направление мелодии, затем поют все вместе эту распевку.

Муз. Рук. : ребята, вы молодцы, и за все отгаданные загадки, ученый кот дарит нам целую корзину конфет к чаю.

Муз. Рук. ребята самое время пригласить всех гостей к чаю и исполнить песню «В гости к самовару».Автор и композитор Э. Роот.

Исполнение песни «В гости к самовару»Автор и композитор Э. Роот.

Список используемой литературы:

1. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и трениг ./ Е. В. Емельянов – 5 изд. Стер. –СПБ: Издательство «Планета музыки»2007 – 72 с

2. Исаева , И. О Эстрадное пение. Экспресс –курс развития вокальных способностей / И.О. Исаева- М. АСТ Астрель 2007-341 с.

3. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду /М. Ю . Картушина – М. Скрипторий 2010-213 с.

4. Алферова Н.В. Учим петь – система упражнений для развития музыкального слуха и голоса // Музыкальный руководитель 2004 №5 С.26-34

5. Орлова Т.М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Пособие для воспитателей и муз. Рук. дет сада/ Т. М. Орлова, С.И. Бекина – М. Просвещение 1986 144 с. Нот. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"

Музыкальное доминантное занятие по  развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе с участием родителей

В рамках годовой задачи в нашем дошкольном учреждении была проведена серия открытых занятий, которые подготовиили и продемонстрировали родители! Восторгу наших подготовишек не было конца! Спасибо огро...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, ра...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...

ИГРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ИГРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

Особенности певческой деятельности детей подготовительной к школе группы.

Необходимость особой осторожности в работе с детьми этого возраста, забота об охране и правильном развитии певческого аппарата....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»

Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах....