О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО
статья

Эльвира Александровна Ченских

Совмнестная работа в детском саду воспитателя и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О совместной работе воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») в условиях ФГОС ДО

          В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель, которому оказывает помощь в организации образовательного процесса воспитатель группы.  Однако, на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

    В нашей группе существует тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. Совместно мы изучаем индивидуальные особенности и возможности ребёнка, связанные с музыкальной деятельностью. Также следим за динамикой характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса, его продвижения в музыкальном развитии. Создаём педагогические условия в группе для музыкального развития детей. Оказываем профессиональную помощь и поддержку друг другу, для совместного решения задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности.

         Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.  

         Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляем в различных формах:

  • совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
  • внесение в тетрадь взаимодействия необходимых рекомендаций по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендаций для проведения музыкально-дидактических игр в группе;
  • обсуждение с воспитателем распределения обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;
  • взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
  • музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в группе;
  • совместная подготовка выступлений на методические объединения ДОУ по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;
  • совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;
  • консультирование воспитателей по вопросам музыкального сопровождения организованной образовательной деятельности.
  • совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группе.

   При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в группе с музыкальным руководителем продумываем:

  1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
  2.  Разнообразие оборудования.
  3. Учет возрастных особенностей детей.
  4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
  5. Возможность переноса оборудования в другие места.

      Музыкальная деятельность в нашей группе используется:

  • в ходе режимных моментов:
  • на утренней гимнастике;
  • во время умывания;
  • во время прогулки
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении и т. д.
  • в совместной деятельности педагога с детьми:
  • в организованной образовательной деятельности;
  • во время праздников и развлечений;
  • музыка в повседневной жизни.
  • в самостоятельной деятельности детей.

       Мы привлекаем музыкального руководителя для совместной работы с семьями воспитанников. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.

     Кроме того, музыкальный руководитель консультирует воспитателей по вопросам организации музыкальной зоны в группе, её наполнении в соответствии с возрастными особенностями, предоставляет перечень литературы по изготовлению музыкальных атрибутов.

   Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)

Рабочая программамузыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) составлена, основываясь на общеобразовательную прогр...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР

Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС

Рабочая программа обеспечивает  развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому.  Настоящая рабочая учебная программа составлен...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....