Конспект занятия в подготовительной группе "Покорение космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Левченкова Татьяна Анатольевна

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так - как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Воспитатель: Поздоровались. Ребята, посмотрите, это же выставка наших рисунков, которые мы рисовали. Разглядываем рисунки. Ребята, а по какому поводу мы рисовали эти рисунки, какой праздник мы совсем недавно отметили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Покорение космоса».

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так - как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Воспитатель: Поздоровались. Ребята, посмотрите, это же выставка наших рисунков, которые мы рисовали. Разглядываем рисунки. Ребята, а по какому поводу мы рисовали эти рисунки, какой праздник мы совсем недавно отметили?

Дети: День  Космонавтики.

Воспитатель: Кто же был первым космонавтом, облетевшим Землю?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А, как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова!

Вдруг раздается звук падающей звезды. Дети слышат неизвестный голос: «SOS! SOS! Помогите! Пропали карточки с координатами планет! Необходимо найти их и выстроить по порядку!

Если все правильно сделать, узнаете послание, которое оставил Юрий Гагарин своим потомкам!

Воспитатель: Ой, ребята, что же нам делать?

Будем помогать искать карточки?

Только с чего же нам начать?

Голос: Карту найдете рядом с упавшей звездой!

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем искать звезду.

Дети: Находят звезду с картой.

Воспитатель: Так, давайте посмотрим, что же у нас на карте? Итак, здесь изображены планеты, на которые мы с вами должны отправиться. Под №1 нарисована какая-то планета. Давайте почитаем, что же здесь под ней написано?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Какая планета самая маленькая.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Значит наше путешествие начнется с Меркурия!

Ну, что готовы к полету?

Только постойте! Для начала надо проверить наше обмундирование!

Играет музыка (Спайс)

Разминка «Подготовка к полету»

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? Повороты. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. Круговые вращения головы). За спиной у космонавта ранец, при помощи которого он может двигаться в открытом космосе. Проверяем насколько крепко он держится. (Круговые движения, поднятия и опускание плеч). Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки на нашем скафандре? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, наклоны к стопам ног).

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми на уровне груди, переменные махи руками, поднимание рук перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей).

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах). В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох-руки вверх, выдох-руки вниз).

 Воспитатель: Теперь я вижу, что вы полностью готовы к полету. Садимся в ракету (складываем руки над головой «домиком») и начинаем отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

ПОЕХАЛИ! (побежали змейкой по залу и остановились возле мольберта)

ЗАДАНИЕ 1 «Меркурий»

Мы прибыли на первую планету Меркурий.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об этой планете?

Дети: Меркурий-самая маленькая и близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. 

Голос: Меркурий так близко вращается вокруг солнца, что успевает за свои сутки облететь вокруг солнца два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же задание нам нужно выполнить, чтобы найти карточку с планетой?

 Перед вами Слово КОСМОНАВТИКА. Из букв этого слова нужно составить еще 5 слов.

Сом

Ток

Кот

Сова
Мост

Квас

Нота

Тина

Нос

Кит

Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием и за это получаете карточку.

Ой, посмотрите, на ней что-то написано. Давайте прочтем. Какая-то непонятная фраза. Ладно, давайте возьмем ее собой. И посмотрим по нашей карте куда же нам лететь дальше?

Дети смотрят на карту.

Воспитатель: На планете под №2 написано «Четвертая планета в солнечной системе».

Ребята, что же это за планета?

Дети: Марс.

Воспитатель: Правильно. Значит мы отправляемся на Марс.

Садимся в ракету (складываем руки «домиком» над головой и змейкой бежим по залу).

ЗАДАНИЕ 2 «Марс»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на Марс. Что вы знаете про эту планету?

Дети: Это четвертая планета Солнечной системы. Эта планета немного похожа на Землю, так как на ней есть атмосфера, и когда-то здесь была жидкая вода.

Голос: На Марсе есть высокие горы и вулканы.  Человек, который на Земле весит 50 кг, на Марсе будет весить всего 20 кг и сможет прыгать в 3 раза выше. 
Воспитатель: Ребята напомните мне, как называется состояние, при котором человек и все окружающие его предметы теряют вес?

Дети: Невесомость.

Воспитатель: Правильно невесомость. Почти как вот эти воздушные шарики. (высыпать на ковер шарики по количеству детей). Давайте попробуем испытать на себе как нелегко справляться с невесомостью. Возьмите каждый по шарику, постройтесь в одну колонну и ракеткой попробуйте донести шарик до корзины.

Молодцы, все справились! И за это мы получаем следующую карточку с изображением планеты.

Посмотрите на ней тоже что-то написано.

Давайте прочтем.

Опять что-то непонятное.

Хорошо, забираем ее с собой! И смотрим по карте куда же мы отправимся дальше?

Воспитатель: на планете под №3 написано, что это «Планета, имеющая кольца».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как называется эта планета?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас садимся на ракету и летим на следующую планету (руки «домиком» и побежали змейкой по залу.

ЗАДАНИЕ 3 «Сатурн»

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами приземлились на следующей планете. Эта планета называется Сатурн.

Что вы знаете об этой планете?

Дети: Это газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.

Голос: На Сатурне постоянно бушует ветер, скорость ветра достигает 1800 км\ч. На Сатурне бывает северное сияние.

Воспитатель: Знаете, ребята, наш корабль пролетая через кольца Сатурна израсходовал очень много топлива. И теперь нам нужно подзаправиться. А сколько топлива нам нужно залить из резервных баков, нам придется рассчитать.

 Для этого нам нужно будет решить эти примеры.

11-10=1

20-18=2

17-14=3

8-4=4

25-20=5

Воспитатель: Решили? Молодцы! Правильно! Но это еще не все! Для тог, чтобы узнать сколько мегатонн топлива нам нужно, придется еще сложить все полученные результаты.

Дети складывают и получают число 15.

Воспитатель: Итак, у вас получилось 15 мегатонн. Заливаем топливо в ракету!

Все, мы готовы лететь дальше!

Давайте определим название следующей планеты.

Воспитатель: посмотрим, что написано на планете под №4. «Планета, на которой постоянно бушуют ураганы и извергаются вулканы?»

Дети: Венера.

Воспитатель: Летим на Венеру!

 Садимся в ракету! И полетели!

ЗАДАНИЕ 4 «Венера»

Воспитатель: Мы прибыли на планету Венера. Что вы знаете об этой планете?

Дети: Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержения вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

Голос: Венера - самая схожая с Землёй по размерам планета, На Венере нет смены времён года.

 Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы знаем, что в плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому находить что-то нам придется здесь практически на ощупь!

Перед вами мешочек, в котором нам нужно отыскать космические предметы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, отыскали все необходимые предметы. За это мы получаем очередную карточку с планетой.

Ну что, посмотрим куда же мы отправимся дальше?

На планете под №5 написано «Это самая большая планета. Планета-гигант».

Дети: Юпитер.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Садимся в ракету и летим на Юпитер!


ЗАДАНИЕ 5 «Юпитер»

Воспитатель: Итак, мы на самой большой планете солнечной системы. Что вы знаете об этой планете?

Дети: На Юпитере нет твердой поверхности. Планета состоит из газов. Голос: Масса Юпитера в два раза больше масс всех планет вместе взятых. В атмосфере Юпитера постоянно наблюдается гигантский шторм.

Воспитатель: Вы наверно уже устали летать по разным планетам? Наверняка проголодались? Предлагаю подзаправиться! Вот вам настоящая космическая еда в тюбиках! Кому - то достанется пирожок, кому - то суп, а кому - то космическая конфета!

Главное нужно все это успеть съесть за одну минуту! Итак, время пошло! (ставятся песочные часы, и дети едят пюре «Агуша»).

Воспитатель: Молодцы! Все успели! Понравилась вам еда космонавтов?

Теперь посмотрим, как же называется следующая планета, на которую мы отправимся.

Воспитатель: На планете под №6 написано «Самая холодная планета».

Дети: Уран.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Садимся в ракету и отправляемся на следующую планету.

ЗАДАНИЕ 6 «Уран»

Воспитатель: Мы прибыли на планету Уран. Кто мне расскажет про эту планету?

Дети: Эта планета больше земли в 4 раза. Это самая холодная планета, на ней -224 граду Цельсия. 

Голос: Очень интересна на Уране смена времен года. 42 земных года продолжается лето. А следующие 42 года на Уране зима.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? Мне кажется, что это кусочек отколовшейся планеты. Это часть ледяного Урана. Посмотрите, внутри, что-то есть. Нам нужно постараться это достать, возможно там внутри и окажется карточка с планетой.

Дети: греют руками и дыханием ледышку. Достают киндер сюрприз, в котором спрятана карточка с планетой.

Воспитатель: Молодцы ребята, забираем планету с собой и смотрим на какую мы отправляемся сейчас?

Воспитатель: На планете под №7 написано «Самая далекая от солнца планета».

Дети: Нептун.

Воспитатель: Правильно. Ну, что, готовы к следующему путешествию? Тогда полетели!

 

ЗАДАНИЕ 7 «Нептун»

Воспитатель: Мы с вами прилетели на Нептун. Что вы знаете об этой планете?

Дети: Это газовая планета, состоит в основном из гелия и водорода. На Нептуне дуют самые сильные ветры Солнечной системы. На этой планете стоят страшные холода, ведь солнце эту планету почти не греет.

Голос: Нептун был единственной планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не благодаря телескопу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, мне кажется на этой планете кто-то есть! (на экране появляется инопланетянин. Он говорит: «Приветствую вас, Земляне! Я наблюдал за вами все это время. Вы Молодцы! Осталось последнее испытание. Вы должны исполнить космический танец. За это вы получите последнюю фразу послания. Итак, повторяйте за мной!)

Идет танец по показу. Инопланетянин показывает танец. Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы ребята! По - моему у нас все получилось! А вот и карточка с планетой.

Ну что же, посмотрим какая будет следующая планета?

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на карте больше нет планет. Следующая планета - это просто знак вопроса.

Я, знаю, нам нужно будет самим определить название планеты.

 Воспитатель: Для этого нам нужно с помощью акварельных красок провести опыт. Берем кисточку и макаем ее в воду, а затем в краску, раскрашиваем наш обычный листок бумаги и увидим название планеты. (При помощи свечки, нужно заранее написать фразу на чистом листе бумаги. И когда дети будут наносить краску, то место где нарисовано свечой останется не закрашенным).

Молодцы ребята! Какая планета у нас получилась?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну что же, садимся в ракету и возвращаемся на Землю!

Садитесь в ракету и летим на последнюю планету.

ЗАДАНИЕ 8 «Земля»

Воспитатель: Вот и все ребята, мы вернулись на Землю. А что же вы можете мне рассказать про нашу планету?

Дети: Это единственная планета, на которой есть жизнь. Здесь есть вода и атмосфера. У Земли есть спутник Луна.

Голос: Удивительно, но до сих пор люди не исследовали большую часть Земли. Около 71% поверхности Земли покрыто водой, а океаны почти не исследованы.

  Воспитатель: А, вы помните, что на каждой карточке с изображением планеты, были написаны какие-то слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне кажется, вы должны расположить их по порядку, выстроив Солнечную систему. И тогда возможно, мы сможем прочесть послание полностью.

(Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун).

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно разложили планеты. Давайте попробуем прочесть фразу, которая у нас получилась.

Дети: читают.

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что означает это послание?

И впредь будем стараться выполнять напутственные слов Юрия Гагарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме           «Космос» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие в далёкий космос»...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

Продолжать расширять знания детей о празднике страны - 12 апреля - дне Космонавтики...

Конспект занятия для подготовительной группы "Космос".

Тема: космический полёт.Задачи:Закрепление знаний и активизация словаря по теме «Космос».Образование сложных слов путём слияния основ.Формирование двигательного навыка, координация речи с ...