Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)
методическая разработка (средняя группа)

 Харченко Ольга Викторовна

Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetok_dobroty.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка занятия с детьми

Автор: Харченко О.В.,
воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида

«Родничок» с. Верхопенье

Ивнянского района
Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств
у детей средней общеразвивающей группы

«Цветок доброты»

(Образовательная область «Познание»)

Цель: Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Задачи:

  • Образовательные: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве личности человека. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм (взаимопомощи, сочувствия)
  • Развивающие: Развивать связную речь, работать над выразительностью речи. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
  • Воспитательные: Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: коробка с письмом, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, корзинка, цветок, чашка, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок со съёмными семью лепестками, журнальный столик, мяч, макет дерева, магнитофон с аудиозаписью.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем хорошего дня.

Есть ещё одна хорошая примета - каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А какое у вас настроение?

Поднимите руки те, у кого хорошее настроение.

Потопайте те, у кого плохое настроение.

А теперь похлопайте те, кто хочет со мной сегодня поиграть.

Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Если у нас с вами все получится, то в конце занятия на ваших глазах расцветет «цветок доброты».

         (звучит «космическая» музыка)

Воспитатель: Ребята! Что это за странные звуки? Посмотрите, что за странная коробка у меня? Вам интересно узнать, что же там спрятано? (в коробке лежит конверт, в котором находится пульт). А знаете ли вы что это такое? Да, ребята, это письмо, но это не простое письмо – а видеописьмо. Прислали его вам жители страны «Добрянка».

(дети сидят на ковре и смотрят письмо)

«Добрые ребята планеты Земля»! Пишут вам жители страны Добрянка. У нас беда! В нашей стране раньше жили только добрые люди. Но вот однажды у нас поселился злой колдун, и стал постепенно превращать добрых людей в злых. Мы просим вас помочь нам остановить зло. Нам самим не справиться. В помощь вам посылаем цветок Доброты. Но его лепестки опали от злых поступков колдуна и под каждым лепестком он приготовил ещё и задание. Чтобы цветок снова стал волшебным, эти задания нужно выполнить и собрать цветок. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята! Поможем? А трудностей не испугаетесь?

- Посмотрите! И правда все лепестки опали. Назовите, какого цвета лепестки у цветка? Молодцы! Подайте мне, пожалуйста, лепесток красного цвета.

1 задание: Игра « Кто больше?»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и стать друг за другом. Каждый из вас должен взять мяч из корзинки своей команды, вспомнить вежливое, доброе слово и положить мяч в другую корзинку, назвав это слово. Желательно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и вежливых слов вы знаете. Давайте прикрепим первый лепесток осыпавшемуся цветку. А теперь берём лепесток оранжевого цвета.

2 задание: Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

• Когда нас ругают за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой? Вежливые слова – это ключик к сердцу человека, без них доброта в сердце может пропасть. Давайте, прикрепим второй лепесток.

А сейчас подайте мне, пожалуйста, лепесток жёлтого цвета, спасибо.

3 задание: «Дерево добрых дел»

Воспитатель:  Подойдите ко мне и задумайте доброе дело, которым вы можете порадовать своих родных и близких. А помогут вам листочки, которые нужно повесить на веточки.

Дети берут листочки и прикрепляют их, называя доброе дело (подмету пол, приготовлю салат, подарю цветок, вымою посуду, протру пыль и т. д.)

Воспитатель: Нарядное дерево получилось? Почему? (Мы задумали много добрых дел). Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. (Прикрепляют третий лепесток)

Подайте мне, пожалуйста, лепесток, зелёного цвета, спасибо.

4 задание: Игра с использованием ИКТ «Наши поступки».

Я вам показываю картинки, задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете. (Показ воспитателем слайдов на мониторе)

Воспитатель: Умнички, всё правильно! (крепят четвёртый лепесток)        Подайте мне, пожалуйста, лепесток, голубого цвета, спасибо.

5 задание Этюд «Поссорились» (под музыку)

Дети, а сейчас мы поиграем в игру без слов «Мы поссорились». Вам нужно показать все действия с помощью жестов и мимики. Встаньте парами, лицом друг к другу.

Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся).

Разошлись по сторонам (дети расходятся и отворачиваются друг от друга).

Очень скучно друг без друга (дети подходят друг к другу),

Помириться нужно нам (обнимаются и улыбаются).

Воспитатель: Очень хорошо всё у вас получилось, молодцы. ( Крепят пятый лепесток)  Подайте  мне, пожалуйста, лепесток синего цвета, спасибо.

6 задание «Добрые поступки»

Воспитатель: Подойдите к корзинке, возьмите по очереди из нее любой предмет и покажите всем. Какой добрый поступок можно совершить с этим предметом?

        Воспитатель: - Доброта – это важное и ценное человеческое качество. (Крепят шестой лепесток)

Воспитатель: Подайте мне, пожалуйста, лепесток фиолетового цвета, спасибо.

7 задание «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?

(Педагог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев)

Воспитатель: Посмотрите, а мешочек то - волшебный, вместо плохих эмоций, которые мы сложили в него, появились маленькие цветочки доброты, и цветок жителей страны Добрянки снова ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания и победили злого колдуна. В стране Добрянке опять поселилось добро. Давайте сейчас прикрепим цветочки доброты на деревце, и у нас с вами расцветёт цветок доброты.

Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? А какие вежливые слова вы запомнили? Я надеюсь, ребята, что все добрые слова, которые мы сегодня вспомнили, вы будете чаще употреблять в своей речи, и тогда вокруг всегда будут цвести цветы доброты.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас сейчас хорошее настроение? Давайте и гостям подарим частичку нашей доброты и хорошего настроения!

Возьмите сувениры и подарите, пожалуйста, гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1.    Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2.    Развитие эмоциональной отзывчивости...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей старшей образовательной группы

Дать представление детям о моральных понятиях: доброта, вежливость; о способах передачи информации и общения. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...