Мастер-класс по обмену опытом (Бурятия - Монголия) на международном семинаре "Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество"
опыты и эксперименты

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Тема: «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста». Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования. Очень важно, чтобы ребёнок принимал не готовые знания от взрослого или из книг, а добывал их самостоятельно - путём экспериментирования, только тогда знания, станут осознанными и прочными. Дети по своей природе –исследователи. Они любознательны и всегда хотят узнать что-то новое. Метод экспериментирования даёт им не только возможность удовлетворить свою любознательность: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда?», а также, имеет большой развивающий потенциал. Поэтому необходимо уделять большое внимание исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Мастер – класс

по обмену опытом

на международном семинаре

«Дошкольное образование: педагогические

инициативы, диалог, сотрудничество»

Тема:

«Экспериментально-исследовательская

деятельность

с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории:

Бусовикова О.В.

Июнь, 2016 г.

1 слайд – Тема: «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»

2 слайд – Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования. И сейчас очень важно то, чтобы ребёнок принимал не готовые знания от взрослого или из книг, а добывал их самостоятельно - путём экспериментирования, только тогда знания, станут осознанными и прочными. Дети по своей природе –исследователи. Они любознательны, интересуются всем, всегда хотят узнать что-то новое.

        И метод экспериментирования даёт им не только возможность удовлетворить свою любознательность: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Откуда?», а также, имеет большой развивающий потенциал.

        Поэтому в детском саду, мы уделяем большое внимание исследовательской деятельности.

3 слайд - Для детской экспериментальной деятельности мы создали необходимые условия - оборудовали мини-лабораторию, в которой находятся:

- познавательная  и методическая литература данного детьми направления, 

- различные материалы и оборудование для экспериментальной деятельности, это:

- приборы: микроскопы, лупы, магниты,  пробирки, колбы, мерные стаканчики, весы, песочные часы, различные ёмкости;

- картотека опытов,  дидактические игры познавательного характера;

- природный и утилизированный, неструктурированный материал: песок, сахар, соль, опилки и др.;

- иллюстрации;  коллекции видов тканей, бумаги, пуговиц; гербарии;

- печатки для игр и экспериментирования с песком и снегом, снегомер; 

- спецодежда: фартуки, нарукавники, колпачки для проведения опытов.

4 слайд - При проведении экспериментально-исследовательской деятельности, необходимо соблюдать правила безопасности, - для этого, вместе с детьми разработали условные обозначения - разрешающие и запрещающие знаки.

    Чтобы исследовательская деятельность  была интересной, а занятие превратилось в увлекательную игру - ввела сказочный персонаж - мудрую тётушку Сову, - она всё знает и делится  с детьми опытом.

     Экспериментально-исследовательской деятельностью можно заниматься в любое время, в любом месте.

      Вся работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями.    

      С их помощью, постоянно пополняем, обогащаем групповую лабораторию новыми материалами.      

5 слайд - Интересно проходит совместная экспериментальная деятельность родителей с детьми в детском саду. Но у родителей не всегда хватает времени на то, чтобы прийти в детский сад и заниматься опытами, поэтому мы им предложили организовать лабораторию в домашних условиях, а затем обмениваться опытом.

6 слайд - Родители с удовольствием поддержали нашу идею: поэтому, дома с детьми в свободное время, занимаются экспериментальной деятельностью - всё снимают на видео, делают презентации, фотографии, зарисовки проведения своих опытов и экспериментов дома.

7 слайд -  В процессе исследовательской деятельности, дети учатся мыслить, решать проблемы, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, а ведь всё это пригодится им при обучении в школе.

     Уверена, - что мои воспитанники, благодаря занятиям исследовательской деятельностью, вырастут любознательными, самостоятельными, целеустремлёнными, думающими, творческими людьми. Спасибо за внимание! 

     

     А сейчас, уважаемые коллеги, хочу продемонстрировать простые опыты и для этого приглашаю помощников из зала.

(Совместное проведение опытов с коллегами).

1 опыт: «Воздух – невидимка»

- Чего в этом зале больше всего? (воздуха)

- Его видно? Как проверить?

(Можно проверить с помощью простого целлофанового мешочка. Раскрываем, набираем воздуха в мешок и закручиваем. Вот теперь мы сможем увидеть воздух и даже его потрогать.)

---Вывод: воздух невидим, прозрачен.

2 опыт: «Волшебный стакан»

Наливаем в стакан воды до краёв, (можно цветной), кладём сверху лист бумаги и прижимаем – резко переворачиваем.

Вода не выливается.

Бумага остаётся как бы приклеенной к краям стакана.

---Вывод: Давление воздуха внутри стакана, меньше чем снаружи.

Лист бумаги удерживает атмосферное давление (воздух), который снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.

3 опыт: «Вулкан»

---Вывод: Соединение лимонной кислоты, пищевой соды и воды дают очень бурную реакцию. 

Напоминаю: (При проведении опыта будьте осторожны!)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на международном семинаре «Дошкольное образовании: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению открыток в технике Айрис-Фолдинг.Название этой техники — айрис - фолдинг — можно перевести как «радужное складывание...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

Победа в III Межрегиональном Фестивале «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

Межрегиональный Фестиваль «Дошкольное образование XXI века» приобрел статус традиционного, который проводится третий раз и привлекает большое внимание педагогического сообщества.Целью Фест...

Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».

Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...

Мастер-класс Международного семинара «Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

Музей является незаменимым проводником в мир истории и культуры. В 2006 году на базе МАДОУ был создан мини-музей историко - краеведческого направления, который является  ценным помощником в приоб...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...