Доклад на тему Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.
презентация

Постнова Ирина Сергеевна

                        УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                    РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ СООБЩЕНИЕ

 

     Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

 

 1. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.      В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

  2. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

  3. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

  4.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.  Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

  5. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму и развить координацию. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком.

  6. Основными направлениями в работе по развитию речи дошкольников с помощью пальчиковых игр являются: Развитие мелкой моторики, координации движения рук,Совершенствование мелкой моторики,Внедрение пальчиковых игр в речь детей.

  7.  Из всех игровых упражнений по развитию мелкой моторики можно выделить несколько основных. рассмотрим их подробнее

  8. Массаж стимулирует речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. В тренировку пальцев рук входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание пощипывание растирание ежедневно в течение 2-3 минут.

  9. Пальчиковые игры с предметами - это и всем известная мозайка всех калибров. Шнуровка, конструкторы всех мастей, Лего, пазлы, прищепки, кинетический песок, игры с липучками, пальчиковый театр и т.д.

  10. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Замечали как дети даже не зная стихотворения повторяют последние слоги соблюдая рифму.

  11. Пальчиковые кинезиологические игры - это следующая ступень после пальчиковых игр. Использовать их начинаем с 5 лет. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Этими движениями пользовались еще Гиппократ и Аристотель. комплекс упражнений, состоит из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

  12. Развитие графической моторики - это умение красиво и легко  рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).

  13. В изодеятельности используются нестандартные техники. И это вызывает еще больший интерес. Это и ватные палочки, пластилинография, использование печатей, губок (для мытья посуды), мятых салфеток.

  14. Нестандартное оборудование – поле непаханое. Все на что хватает фантазии: рисуем на манке, киндер игрушки в фасоле, ловим теннисные мячики кулинарными щипцами в тазике с водой, на деревянную ручки от сумки наматывает шнурок. Используем основу от мозайки для шнуровки и т.д.

  15.  Для многих родителей уже не представляет секрета тот факт, что умственное развитие ребенка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики. Они стали больше внимание уделять развитию координации рук использовать рекомендованные мною пальчиковые игры в домашних условиях.

 

 

 

    16. Что же дает нам пальчиковая гимнастика?

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон.

Речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 

17. Развивается память ребёнка, воображение и фантазия.

 

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_doklad.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр МБДОУ «ДС №3» Воспитатель: Постнова И.С.

Слайд 2

Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Слайд 3

Учёными была выявлена закономерность : ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 4

- развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка; - всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия ; - уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе.

Слайд 5

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Сухомлинский Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: - Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; -Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры -Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ; - Формировать умение правильно произносить звуки ; Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; - Содействовать развитию игровой деятельности; - Выполнять действия в определённой последовательности. - Формировать умение договаривать строки стихотворения; - Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепки Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; - Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Слайд 8

Пальчиковые игры с элементами самомассажа Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Слайд 9

Пальчиковые игры с предметами Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности (например: карандаши, прищепки, палочки, бобы …). Такие игры легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. В играх с сыпучими материалами пальчики станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Слайд 10

Активные игры со стихотворным сопровождением Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять .

Слайд 11

Пальчиковые кинезиологические игры Другими словами — это «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность , стрессоустойчивость способствуют улучшению памяти и внимания . На пример упражнение : «КОЛЕЧКО»

Слайд 12

Развитие графической моторики

Слайд 13

Использование изодеятельности

Слайд 14

Использование нестандартного оборудования

Слайд 15

Родители – активные помощники в организации образовательного процесса Нельзя добиться хороших результатов в решении задач развития речи , если они не решаются совместно с семьей. Необходимо информировать родителей о состоянии речи их детей . Широко использовать информацию в родительских уголках, и обновлять их по мере изучения игр.

Слайд 16

Что дает пальчиковая гимнастика детям? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Слайд 17

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой....

Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

laquo;Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движ...

Доклад на тему : Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

Пальчиковые игры —это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками. В ходе "пальчиковых игр&q...

Доклад на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр»

повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, распространение разновидностей форм работы....

Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»

На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....