Программа по самообразованию на 2018-2019 у.г.
материал (средняя группа)

Сафонова Анна Андреевна

Программа по самообразованию на 2018-2019 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_2018-2019.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сафонова Анна Андреевна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Дидактические игры в обучении детей

основам математики»

(средняя группа)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Начало работы: ноябрь 2018 г.

Предлагается закончить – май 2019 г.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Во время игры у ребенка постепенно воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, закладывается начало в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, дети охотно участвует в играх, ждут их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.

Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Дидактические игры используются при индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время, на занятиях. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.

Таким образом, роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

3. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

8. Подготовить картотеку дидактических игр по ФЭМП.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Месяц

Формы работы

С детьми

С родителями

Самообразование

Ноябрь

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников».

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Декабрь

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

Консультация для родителей «Веселая математика дома».

Изучение методической литературы: Арапова-Пискарева П. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»; Блехер Ф. Н. «Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада» и др..

Январь

Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки.

Папка-передвижка: «Математика в жизни ребенка»

Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Февраль

Создание демонстрационного материала на тему «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Фотогазета для родителей «Учимся играя»

Разработка картотеки.

Оформление папки-передвижки « По дороге к математике»

Март

Математическое развлечение для детей «Математический знайка»

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками - Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками».

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Апрель

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Картотека «Дидактические игры на развитие восприятия цвета»

Май

Мониторинг (ФЭМП)

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Работа с научной и учебно-методической литературой:

  1.    Арапова-Пискарева П. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и метод. - М. 2008. С. 12-18.
  2. Блехер Ф. Н., Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1948.
  3.  Давидчук А. Н., Дидактическая игра – средство развитие дошкольников. Сфера. 2015. С .5.
  4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб: Детство- Пресс, 2009.
  5. Петерсон Л. Г., Холина Н. П., «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г.
  6. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на 2018 -2019 учебный год

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи р...

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

Программа профессионального самообразования на 2018-2019 год

Тема самообразования: "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности". Программа включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность, план мероп...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...

рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года

рабочую программу деятельности воспитателя на  2018-2019, 2019-2020 учебные года...