Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал

Калюта Алевтина Дмитриевна

            Отчёт по самообразованию воспитателя Калюта А.Д.

В 2018 – 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей 3-4 лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет самообразование16.74 КБ

Предварительный просмотр:

            Отчёт по самообразованию воспитателя Калюта А.Д.

В 2018 – 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей 3-4 лет».

    В работе большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной деятельности, таки в самостоятельной деятельности. Дидактические игры выполняют функцию средств разговорной речи– дети осваивают признаки предметов, обобщают, сравнивают, пополняют свой словарный запас.  

                                                                                                                                                                                            Цель моей работы была:

– изучить способы, методы и приемы активизации   речи детей младшего возраста. Актуальность темы состояло в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку – одна из важных. В соответствии с целью были определены следующие задачи:

- Изучение  литературы по данной теме.

- Обогащение  активного словаря

-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

Расширение и уточнение словаря;

Совершенствование грамматического строя речи;

Развитие связной монологической речи;

Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);

Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;

Подготовка консультаций для родителей по данной теме;

Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.

 

    Приступая к работе по данной теме, я запланировала литературу:                                                          Бородич А. М. «Методика развития речи детей»;                                                                                           Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» ;                                                                                                 Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»;                                                                          Галицина Н. С. «Перспективное планирование в детском саду 2 – я младшая группа»;                                    Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя»;                                                                                            О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;                                   А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».

    Изучение темы начала с раздела: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В. В.Я изучала данное пособие для воспитателей, а так же познакомилась с разработкой Галициной Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа.

    В октябре знакомилась с книгой О.С.Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Из этого методического пособия я узнала, как правильно учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям и многое другое. Провела подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.

    В ноябре продолжила изучение темы: «Пальчиковые игры».  Обследовала методические пособия по теме активизация словаря, дидактические игры. Провела консультацию для родителей «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, картотека игр в папку-передвижку

    В декабре продолжила изучение темы: «Игры и занятия, направленные на развитие речи», пользуясь интернет сайтом nsportal.ru.

    В январе и феврале в рамках изучения темы  подготовила с детьми  показ сказки «Заюшкина избушка», где большое внимание обращала на правильную речь ребенка в произношении звуков и выразительности.

    В марте, продолжая изучение темы, подобрала набор картинок по теме: «Чья мама», «Покажи правильно», стихи о маме. Читала и разучивала стихи с детьми, подготовила картотеку по артикуляции звуков в произношении.

    На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.

    Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:

«Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;

«Игры в которые мы играем»;

«Учим ребенка общаться»;

«Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;

«Игрушки в жизни ребенка».

    В своей работе с детьми я применяла следующие методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря:

артикуляционные и пальчиковые гимнастики;

заучивали стихотворения, потешки, песенки;

проговаривали чистоговорки;

дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»; «Собери половинки»и др.

чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;

инсценированние сказок

индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.

    Составила картотеку дидактических игр по развитию речи;

Сделала театральные маски;.

В своей работе использовала следующие источники:

А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Интернет-ресурсы.

   

    Выводы:  работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Развитие речи»

- изучить новинки методической литературы

- продолжить работу по разработке новых игр

- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах

- привлечь родителей к созданию уголка книги в группе, организации праздников для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...