Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход игры

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Воспитатель - Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло? Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно? (Письмо приходит на электронную почту)

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель - Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звучит волшебная музыка)

Появляется Сказочная фея

Фея - Здравствуйте, ребята, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям, очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

«Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»

(Ответы детей)

Воспитатель – Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

6 слайд

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?

(Ответы детей Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.

Воспитатель - А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Царевна Лягушка: Почему сказка называется русская народная?

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Ответы детей)

Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может увидев наших лягушат, они станут веселыми. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушата»)

(После пальчиковой гимнастики, раздается кваканье лягушек)

Царевна Лягушка: Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны. (Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка пазлы картинка «Лукоморье»).

2-я станция – Лукоморье.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети идут к дереву расположенному в театральном уголке)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

(выходит ученный кот и читает стихотворение)

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Как интересно. Кто же это? Это же ученный кот.

Фея: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (ответы детей) Правильно из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (ответы детей)

Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин? (ответы детей)

Кот – Мур-мур! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (ответы детей)

Кот: Мур-мур! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

(ответы детей Репка)

Кот - Назовите героев этой сказки.

Воспитатель - Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Инсценировка сказки

(Воспитатель за ведущего)

Посадил когда-то дедка В огороде чудо-репку А неделек через пять Было репку не узнать. Желтый шар, большой как дом Витаминов много в нем, Только дед, как ни старался, - Вкусный шар в земле остался. Бабка дедке помогает, Репку за ботву хватает, Но в земле засела крепко Несговорчивая репка. Бабка с дедкой тут же машут, Подзывая внучку Машу. Но, хотя их стало трое, Репка – там же! Что такое? Делать нечего и внучка Позвала собачку Жучку. Вчетвером теперь они Тянут репку из земли. А упрямый корнеплод Не идет и не идет. И бежит на помощь кошка, А за нею – мышка-крошка. Вшестером они опять Да за репку разом – хвать!

Дружно, вместе поднажали - Репку из земли достали!

Кот: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот: А теперь давайте поищем подсказку. Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово, начинается оно с буквы «М»

Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (ответы детей) Кто ее написал? (ответы детей) Кто главный герой этой сказки? Что получил Буратино от Черепахи Тартилы? Есть ключ который располагается на нотном стане, как он называется?

(Дети отправляется в музыкальный зал)

3-я станция «В гостях у Мальвины»

В муз. Зале детей встречает Мальвина.

Здравствуйте!

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

(Мальвина дает письмо, на котором нет слов.)

Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

Воспитатель: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Мальвина:, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

(проводят опыт)

Мальвина: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

Мальвина: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

(Звучит музыка, в зал входит Баба Яга)

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?(ответы детей)

Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга:

«Гуси-вороны»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван-Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Паша и Медведь»

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Воспитатель - Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Баба Яга А может мы попробуем все вместе?

(дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинанье)

Воспитатель - Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Воспитатель - На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...

Квест-игра по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Конспект квест-игры по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок" в комбинированной группе (6-7 лет) (по русским народным сказкам). В данном конспекте представлены задания по развит...

Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема « Путешествие на поезде».

Цели: 1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно- следственные связи.3.Помочь получить эмоциональное нас...