Кружок "Умелые ручки" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki_ml_gr.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих детей № 25 «Гнёздышко»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 «Умелые ручки»

программа кружковой деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Составитель:

Миронычева Вера                       Валентиновна,

воспитатель

Новочебоксарск, 2020

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

  В художественно-эстетической деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представление о мире.

Именно поэтому психологи выступают против традиционных, дидактических  методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот подавляют развитие личности.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс. Если ребенок способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисовать: радость, любовь, страх …

Выплескивая их на листе бумаги в виде клякс, пятен, ребенок как бы освобождается от них, и в этом состоит элемент, психотерапевтического эффекта рисования.

Цель:  развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, а также организация и стимулирование совместного изобразительного творчества детей и их родителей.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

- развивать творческие способности воспитанников;

- способствовать выработке навыков работы с различными материалами;

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности и совместном детско-родительском творчестве;

- способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Программа составлена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд даст позитивный результат.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при  художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами,              бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

 За основу работы кружка взяты методики Н.В. Дубровской «Аппликация из семян и косточек», Г.И. Перевертень «Мозаика из круп и семян»,      А.В. Белошистой. и О.Г. Жуковой «Бумажные фантазии», Киреевой Л.Г., Саськовой О.А. «Рисуем кукольный спектакль». В них представлены занятия по лепки, аппликации, оригами, работа с крупами.

Сроки реализации программы

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Формы и режим

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в  неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 15минут. Общее количество занятий в год составляет: 35 занятий.

Основные методы работы

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца; работа по образцу; составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Примерная структура занятий

  1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
  2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
  3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
  4. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
  5. Самостоятельное изготовление поделки.
  6. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
  7. По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.
  8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Ожидаемые результаты

К концу года дети должны уметь:

 пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;

 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;

 преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;

 умение создавать аппликацию способом обрывания.

 наматывать и завязывать намотку и разрезать петли;

 составлять плоскостную, сюжетную композицию;

 осваивать последовательность работы.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности дошкольников играет определенную роль в их воспитании.


Перспективный план работы

Сентябрь

1.Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий -капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Материал: бумага светло-серого цвета, синяя гуашь, салфетки.

2. Рисование «Золотые листочки» (оттиск)

Цель: развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, салфеткой. Учить покрывать листочками весь лист, составлять композицию на альбомном листе.

Материал: осенние листочки берёзы, тополя, рябины, клёна, гуашь, вода, салфетки, кисть.

3. Лепка из пластилина «Фрукты»

 Цель: Предложить отгадать загадки и слепить верный ответ. (Яблоко, апельсин). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 

Материал: Пластилин, стека, доска для лепки.
         
4. Аппликация из готовых форм и бумажных салфеток «Овощи в вазе» 

Цель: Формировать умение наклеивать кусочки и комочки бумажных салфеток на картон, создавать изображение овощей. Развивать воображение, творческие способности.

Материал: Картон, цветные бумажные салфетки, клей, кисточки для клея.

Октябрь

  1. Аппликация из сухих листьев «Листопад»

Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Материал: засушенные листья, клей, салфетка, кисть, салфетки.

  1. Аппликация с использованием пластилина «Дождик, дождик кап-кап-кап…»

Цель: Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.

  1. Рисование ватными палочками «Цыпленок»

 Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского.

Материал: Лист бумаги для рисования, желтая гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки.

  1. Ручной труд из природного материала «Колобок» Коллективная работа.  

Цель: Познакомить со способом моделирования из шишек, развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Природный материал, бусины, пуговицы, пластилин.

Ноябрь

1.Моделирование из бусин «Красивый браслет»

Цель: учить продолжать  нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Материал: бусинки крупные, нитки.

2.Аппликация с использованием пластилина «Каша»

Цель: учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя  готовую форму.

Материал: пластилин, салфетки, нарисованные тарелки.

3. Лепка из пластилина «Ежики»

Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

 Материал: Пластилин, стека, доска для лепки, семечки, ягоды рябины.

  1. Аппликация из ваты «Зайка в белой шубке»

Цель: Учить детей аккуратно располагать заготовку на листе и наносить клей, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.

Материал: Лист цветной бумаги голубого цвета, белая заготовка зайчика, вата, клей, кисточки, черный карандаш.

Декабрь

  1. Рисование «Ах, какая ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет. Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобразительным материалом. Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

 Материал:  гуашь (жёлтая, синя, зелёная, коричневая), кисть, ватная палочка, вода, салфетка, картинка ёлочки, образцы, веточка ели с иголками, тонированный альбомный лист.

  1. Рисование «Дерево в инее»

Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь — украсить дерево.

Материал: «манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее.

  1. Лепка «Снегурочка»

Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой и вытянутой формы. Развивать воображение, творческие способности.

Материал: Конус из картона синего цвета, пластилин, стека, доска для лепки.

  1. Рисование солью «Северное сияние»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования, развивать чувства цвета и ритма.

Материал: Цветная соль, баночки для создания композиции.

Январь

  1. Аппликация из ваты «Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Материал: готовые формы, клей, вата.

  1. Аппликация из крупы «Теплый свитер»

Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации. Показать, как создать образ свитера из крупы. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Шаблон свитера из цветного картона, макаронные изделия, клей ПВА, кисти для клея.

  1. Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» Коллективная работа. 

Цель: Показать, как создать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков - наклеивать их на основу и составить коллективную композицию из индивидуальных работ, закреплять понятия «часть» и «целое».

Материал: Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.

Февраль

  1. Рисование «Снегирь»

Цель: учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества.

Материал: трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец.

2. Обрывная аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель:  закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

  1. Пластилинография «Железная дорога»

Цель: Познакомить с новой техникой. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность, учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Материал: Картон с изображением паровоза, пластилин, спички.
4. Ручной труд «Грузовик» 

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Спичечные коробки, клей, заготовки из картона для фар и колес.

Март

1. Аппликация с использованием пластилина «Цветы для любимой мамочки»

Цель:  учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Материал: пластилин, салфетки, картон цветной.

  1. Рисование ладошкой «Жар-птица»

Цель: учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму.

Материал: гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, образец, картинка жар-птицы.

  1. Ручной труд «Ромашка»

Цель: Показать как создавать ромашку, состоящую из стебля с сердцевиной (плотная бумага сворачивается трубочкой, картон оборачивается салфеткой) и лепестков (ватные диски) .Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: Зеленая бумага, желтый картон, желтая салфетка, ватные диски, клей.

4. Лепка из соленого теста «Яркие цветы» 

Цель: Учить лепить цветы разными способами: раскатывать шар, сплющивать в диск, разрезать концы на равные части стекой, вырезать формочкой. Развивать тактильные ощущения, чувство формы и мелкую моторику.

Материал: Соленое тесто, стеки, формочки.

Апрель

  1. Рисование «Далёкое небо»

Цель: учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе. Воспитывать терпение, любознательность, творчество.

Материал: готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец.

  1. Рисование «Самолёт»

Цель: учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок.

Материал: салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки самолёта.

  1. Аппликация из цветной бумаги «Добрый лев»

 Цель: Показать создание образа льва из готовых шаблонов, учить делать элементы способом надрезания (грива, трава) 

Материал: Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка.
4. Пластилинография с элементами аппликации «Африка» Коллективная работа.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, умение работать в коллективе. 

Материал: Ватман, гуашь, кисти, шаблоны животных, пластилин, ножницы, клей.

Май

1. Рисование  «Бабочка-красавица»

Цель: учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность.  Обогащать словарь. Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты.

Материал: палитра, гуашь (синяя, жёлтая, красная), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек. 

  1. Рисование  «Радуга»

Цель: учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Материал: тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец. 

3.Ручной труд «Солнышко»

Цель: Показать, как создать солнышко из бумажной тарелки, салфеток, полосок цветной бумаги.

Материал: Бумажная тарелка, цветные салфетки, цветная бумага, клей, нитка.

4. Обрывная аппликация «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Цель: Показать, как создать выразительные образы луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

Материал: Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.


Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

 В заключении хочется сказать, что творческая работа,  направленная на создание поделок из природного материала, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано.  Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.


Список используемой литературы.

  1. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М.2008.
  2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 .
  3. Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  5. Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.
  6. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  7. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.
  8. http:/stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...