Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._yunye_issledovateli_zimnie_chudesa.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  30.11.2020 г. по 04.12.2020 г.

I. Тема: Зима. Юные исследователи: зимние чудеса

II. Цель: Расширение знаний детей о зиме. Формирование обобщенных представлений о зиме как времени года.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК  30 ноября

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа –  штриховка Женя, Илья

труд в уголке природы –  полив растений

Утро радостных встреч – беседа «Волшебница зима»

«Сказка-Йога»- комплекс занятий №4

Пальчиковая гимнастика -  «Зимушка»

КГН  Беседа – закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Просмотр презентации «Зимние месяцы»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Д/и «Составить рассказ о том как мы слепили снеговика»

Сюжетно-ролевая игра:

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

«Идем в магазин за падарками»

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

Создание папки передвижки» Здравствуй зимушка -  зима».

«Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе  с детьми.

2. Организованно образовательная деятельность

1.ОО «Развитие речи» Тема: чтение стихотворение о зиме В.В. Гербова стр.60 

Цель:  Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:№1

П/ игры: «Устроим снегопад», «Перебрось снежок»

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Труд- уборка снега с построек

Индивидуальная работа – метание снежков - девочки

Игры с выносным материалом, со снегом. Организовать строительство горки для кукол- приучать трудиться сообща.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры: «Два мороза», «Жмурки»

Наблюдение – как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить

Труд - уборка  снега с построек

индивидуальная работа –  метание снежков – мальчики

Настольно - печатные игры

 «Какое время года»,

«Лото»

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс №5 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Индивидуальная работа – поупражнять вырезать круг из квадрата Денис, Ярослав

Беседа по ПДД  «Опасности на улице зимой».

Чтение худ. лит-ры  - В. Бианки « Колхозный календарь»

Дидактическая игра «Цветные варежки» - классификация овощей и фруктов

Просмотр презентации: «Как много интересного бывает зимой»

Рисование, лепка, конструирование – по замыслу детей, раскраски по теме недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  1 декабря

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – прямой и обратный счет до 10 – Вика, Соня.

труд в центре ИЗО  – подточить карандаши

«Сказка – Йога» комплекс №4

Утро радостных встреч – беседа «Здравствуй Зимушка - зима»

Д/и  «Подбери по цвету варежки», «Найди пару»

КГН игровая ситуация «Чудесные расчески» формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде

 Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима»

 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Шофер», «Поломка»

Настольно-печатные игры:

  • «Зашифрованное слово»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседа: «Одежда детей в группе», проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению. 

2. Организационно  образовательная деятельность

1.ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Коллективная лепка композиции Тема: «Наступила зима» (сюжетная)

Цель:  Развивать творчество детей. Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарещей.

2.ОО «Физическая культура»  по плану инструктора по физкультуре

Прогулка: №1

П/ игры «Мороз красный нос»

Наблюдение за сезонными явлениями

Труд подмести лавочки на веранде

индивидуальная работа – подбрасывание и ловля мяча – мальчики

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Кто больше»,

Наблюдение провести наглядный  эксперимент с таянием снега

Труд помощь дворнику в уборке участка

 индивидуальная работа  - прыжки в высоту девочки

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • «Кубики»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

Раскраски по теме недели, трафареты

Беседа «Зимние приметы»

Чтение худ. лит-ры  рнс «Снегурочка»

Дидактическая игра «Где чей хвост»

 Знакомство с  «Адвент календарем»

Опыт: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»- помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы

Беседа о нравственном воспитании .

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  2 декабря

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – закрепление дней недели с Таней и Викой

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

Утро радостных встреч беседа «Свойства снега»

Д/и «Собери снеговика»

КГН  побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 «Йога-сказка» - комплекс упражнений №4

Пальчиковая гимнастика «Метелица»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Магазин», «Собираемся в поход»

Настольно-печатные игры:

  • «Ассоциации»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Памятка для родителей «Безопасность детей-забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных и, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике коронавируса».

Сообщить родителям о том, что весь месяц в группе будет работать «Адвент календарь».  

Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней выставки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку передвижку «Как сделать новогоднюю игрушку»

2. Организованно образовательная деятельность

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП  Тема:  Занятие №13  Числа и цифры 1-8, знаки +, -. Порядковый счет в пределах 15. И.А. Помараева, В.А. Позина, ФЭМП стр.55

Цель:  Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ»  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры  «Птицы и кошка»

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Труд покормить птиц

индивидуальная работа учить детей держать клюшку мальчики

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Что за птица», спортивная игра – хоккей с мячом

Наблюдение за живыми объектами сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Труд уборка сухих веток с участка

индивидуальная работа  учить детей держать клюшку – девочки

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Беседа ОБЖ « Предметы помощники в быту»

Беседа: «Зима в лесу»

Чтение худ. лит-ры  Н. Носова «На горке»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задание «Адвент календаря»

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу, раскраски по теме недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  3 декабря

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – д/и «Подумай и измени»

труд протереть стульчики

Утро радостных встреч -  беседа «Зимние загадки»

Дидактическая игра «Один - много»

Игровое упражнение «Вымой руки».

КГН упражнение «Носовые платочки» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

 «Йога – сказка» - комплекс упражнений №4

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Рассматривание веток сосны и ели,шишек

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Парикмахерская – праздничная прическа»

Настольно-печатные игры:

  • «Танграмм»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Трафареты для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Одеждда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что обувь и одежда должна соответствовать погоде;

развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

2. Организованно образовательная деятельность  

1.ОО Обучение грамоте «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Занятие 14 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.84

Цель: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием  смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действий изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком

2.ОО Физическая культура по плану руководителя

Прогулка: №1

П/ игры  «Два мороза», хоккей с мячом

Наблюдение за растительностью

Труд уборка на участке детского сада

индивидуальная работа подскоки на одной ноге – мальчики

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Ловишки», «Прокати снежок»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями в природе

Труд очистить участок от веток

индивидуальная работа подскоки на одной ноге – девочки

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Беседа «Зимняя одежда»

Чтение худ. лит- чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» 

Дидактическая игра « Найди пару»

Задания «Адвент календаря»

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   4 декабря

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – штриховка Саша, Анфиса

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Утро радостных встреч беседа «Зимняя пора»

Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу»

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

КГН  формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

«Йога – сказка» комплекс упражнений №4

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»
  • «Праздник»

Настольно-печатные игры:

  • «Шашки»
  • Танграм

Рисование, лепка, конструирование по замыслу, расскраски по теме недели

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

2. Организованно образовательная деятельность  

1.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимние явления в природе» О.А. Соломенников астр.57

Цель: Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к красоте весны

 

2.ОО «Физическое развитие».  Ритмика по плану руководителя

3.ОО «Познавательное развитие» ПИ Тема: «Золушка» Веракса  Н.Е., Галимов О.Р.        

Цель:  Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания.

Прогулка: №1

П/ игры  «Светофор»

Наблюдение за окружающей действительностью

Труд уборка участка

индивидуальная работа бег с места  - девочки

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Кот и мыши», «Третий лишний»

Наблюдение за работой дворника

Труд покормить птиц

индивидуальная работа бег с места - мальчики

Самостоятельные игры с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Беседа   «Чужой на улице»

Чтение худ. лит-ры   Н. Пикулевой «Ежик»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задание с «Адвент календаря»

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи»     II.Цель: Познакомить детей с характерными ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...