Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
рабочая программа (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы 

Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vmeste.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 14.03.2022г. по 18.03.2022г.

 I. Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

II. Цель: Признаки весны. Простейшие связи между живой и неживой природой. Первоцветы. Насекомые. Перелетные птицы. Одежда, обувь, головные уборы. Труд людей весной. Посадка семян. Охрана растений и животных.

Ответственные: Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 14.03.22.

                                                Утро:  

1.Беседа: «Признаки весны»

Цель: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Артикуляционная гимнастика:  «Ручеёк»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра:  «Приметы весны» 

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

4. Пальчиковые игры  «Пришла весна» 

Цель: развитие мелкой моторики.

5.Утренняя гимнастика - комплекс № 15

5. КГН «Правильно держим вилку». Цель:  Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города».                                          

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20       К.Д. «Домики, сарайчики» Л.В.Куцакова, с18

II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка: №1

1. Наблюдение  за березой весной. Цель:  формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Трудовая деятельность : Расчистка участка и дорожек от мусора

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч»

Цель:  повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

4.Индивидуальная работа «Вчера, сегодня, завтра с Варей и Алисой.

Цель:  Закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1. Наблюдение  за солнцем Цель:  обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам"(кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

3.Подвижные игры «Догони пару», «Стоп» Цель:  Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа  «С кочки на кочку». 

Цель: развивать навыки прыжка с Сергеем и Кирой.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Пальчиковая игра:  «Сосульки»

 Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с  Машей и Ксюшей Глущенковой.  игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

4. Дидактическая игра:  «Весенние слова»

Цель:  Упражнять детей в подборе определений к существительным.

5. Нравственное воспитание: Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны». Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

СРИ :«Путешествие по городу»  Цель:  Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 15.03.2022.

                                                 Утро:

1. Беседа  «Труд взрослых весной».

Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

2.  Дидактическая игра  «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель:  Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.

3.Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Индивидуальная   работа:  ДИ: «Чудесный мешочек».( Евой и Ариной)

 Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».  

5. Утренняя гимнастика - комплекс № 15

6.КГН «Раздеваемся сами»

Цель: Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Настольно-печатные игры,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» с61-62

В.В. Гербова

II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка

№1

1.Наблюдение за погодой  Цель: создать условия для  закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

2.  Трудовая деятельность : Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

3.Подвижные игры  «Караси и щука», «Воздух, земля, вода».  Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

 4. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет». (Евангелина, Артем, Леша) Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом                                                                                                      

Прогулка

№2

1.Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

2. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития  внимания и быстроты реакции.

4.Индивидуальная работа: «Донеси – не урони». Цель: создать условия для  упражнения в умении нести предмет осторожно.(Даша К. и Сергей)

5.Игры с выносным материалом  Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

                             II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий.

Цель: развитие любознательности.

3.Дидактическая игра  «Умный словесник»

Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.

4. Индивидуальная работа с Алисой и Ксенией Гуровой  Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке».

Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

5. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

 Цель:  Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

6.ОБЖ   Заучивание стихотворения «Таблетки-не конфетки» .Цель: Закрепить представления детей о правилах обращения с лекарствами.

СРИ: Д/игра: «Дорожные знаки». Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры  

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

  Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 16.03.2022.

                                                  Утро

1.Беседа «Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания.

2. Индивидуальная работа:  с Алисой и Кирой «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») Цель: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

3.Дидактическая игра  на развитие слухового внимания: Ветер и птицы.                                  Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

4. Утренняя гимнастика - комплекс № 15

5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки. 

Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

6.КГН.  Формировать навык пользоваться носовым платком.                                  

Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  9.00 – 9.20  ФЭМП    «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. Е.В. Колесникова, стр. 64

II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

15.35-15.55 Ритмика  (Физическое развитие)

Прогулка: №1

1..Наблюдение за воробьями.  Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2.Подвижные игры «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Машей и Дашей К. Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

2. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение:  «Наблюдение за погодой» Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

4.Индивидуальная работа  с Пашей, Дианой, Артемом «Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

5. Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке

Цель:  формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Цель:  выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

3. Пальчиковая игра  «Сосульки»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 

4..Индивидуальная работа. С Ариной. и Ромой Г.

Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. 

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6. Финансовая грамотность.  Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги»

Цель:  Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

 СРИ: Чтение: С. Михалков «Моя улица»,                                        сказки Т. Александровой «Светофорчик» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Паззлы.

Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица»

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 17.03.2022.

Утро:

1.Беседа:  «Животные весной» познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Цель:  закрепить представления об изменениях в жизни животных весной

2. Пальчиковая игра «Птичка»    Цель:  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику рук.

3. Индивидуальная работа  с Ниной Б. и Сергеем.  Д/и «Времена года»

Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года и порядке их следования

4.Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок»  Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

5. Утренняя гимнастика - комплекс № 15

6.КГН «Чистый нос»   Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема:  Лепка «Птички в гнезде» Л.В.Куцакова, стр.103

II. 9.50 10.10   Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Вторая половина дня.  Кружок

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за трудом дворника.                                                                   Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда,                                                    2.Трудовая деятельность Помощь в собирании веток на участке .                        Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                        4. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом                   Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 5.Подвижная игра: с Варварой, Кирой «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за небом. Какое небо весной?

Цель: развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: « У медведя во бору»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

3.Индивидуальная работа с Алисой и Евангелиной. Подвижная игра  «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

4. П/и «Ровным кругом?» Цель: развивать координацию, умение двигаться по кругу в соответствии с сигналом

5. Трудовая деятельность: «Найди себе работу»  Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко проснулось»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

3. Артикуляционная гимнастика «Ручеек»

Цель: развитие артикуляционной моторики у детей.

4.Дыхательная гимнастика  «Вдох-выдох» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Индивидуальная работа с Юрой и Кирой  

Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.  

 6. ПДД Тема:  Дидактическая игра «Мы пешеходы», строительная игра «Улицы города»

Цель: Закреплять знания по ПДД.

СРИ: Чтение  Я. Пишумова «Пешеходный переход».      Д/игра: «Дорожные знаки».  Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 18.03.2022г.

Утро:

1.Беседа итоговая по теме: «Весна»

Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

2.  Дидактическая игра  «Весна» Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны,  весеннем времени года.

3.  Дыхательная гимнастика  «Глубоко вдохнем»

Цель:  учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.  Утренняя гимнастика - комплекс № 15

6.КГН «Кушаем аккуратно»

Цель: Продолжать учить во время обеда учить откусывать хлеб от куска, не крошить. Дежурство по столовой

Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00- 9.20 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  «Труд весной»  О.А.Соломенникова стр.54

II. 9.30-9.50 Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  «Мимоза» Д.Н.Колдина, стр.47

Прогулка

Прогулка: №1

1.Наблюдение  за весенним солнцем

Цель:  дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представление о первых весенних изменениях в природно-солнечных деньках.

2.Индивидуальная работа с Сережей и Пашей «Прыг-скок»

Цель: упражнять детей в прыжках.

3.  Дидактическая игра «Посчитай, дружок»

Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память

4. П./и.: «Бездомный заяц». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность 

6. Трудовая деятельность: Помогаем дворнику. Подметание метлой дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за одеждой и обувью людей весной. Цель: закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные понятия: весенняя, мужская, женская

2.П/ игры: «Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.

3. Индивидуальная работа «Зайки»

Цель: Упражнять Киру и Машу в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Труд: сбор выносного материала после игр.

Цель: воспитывать трудолюбие

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»  

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

4.ПБ: Рассматривание альбома «Опасные предметы»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах.

5.Игра «Угадай кто позвал» Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

6.Коллективный труд: «Стираем кукольное бельё»

Цель: приучать детей к совместному труду.

СРИ: Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».   Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания  

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"

Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование  имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...