Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
рабочая программа (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_vmeste.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 21.03.2022г. по 25.03.2022г.
I. Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
II. Цель: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц. Знакомить детей с предметами одежды; учим последовательности одевания и раздевания с прогулки. Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка). Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени.
III.Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Тюльпаны».
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 21.03.22. | Утро: | 1.Беседа: «Перелетные птицы» Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах 2. Артикуляционная гимнастика: «Ручеёк» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра: «Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. 4. Пальчиковые игры «Пришла весна» Цель: развитие мелкой моторики. 5.Утренняя гимнастика - комплекс № 16 5. КГН «Умывайся» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем | Рассмотрение иллюстраций цветов, птиц, животных, Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение. Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.20 П.И. «Хитрые семена». (интернет ресурс) | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас 2. Трудовая деятельность : Коллективный труд по уборке веточек на участке Цель: закреплять умение работать сообща. 3.Подвижные игры: «Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. 4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1. Наблюдение за облаками весной Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба. 2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам» (кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. 3.Подвижные игры ««Мы веселые ребята» Цель: воспитывать быстроту и ловкость 4. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». Цель: развивать навыки прыжка с Сергеем и Ромой. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Пальчиковая игра: «Ласточка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. 3. Индивидуальная работа с Кирой и Ниной. игра «Без чего не может быть весны?» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. 4. Дидактическая игра: «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. 5. Нравственное воспитание: Беседа: «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол» Цель: обогащать знания детей о том, как на нашем столе появляется хлеб, какой длинный путь он проходит. Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. | Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 22.03.2022. | Утро: | 1. Беседа «Почему весной поменялась одежда людей?» Цель: учить классифицировать одежду по сезонам. 2. Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель: Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию. 3.Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Индивидуальная работа: Игра «Один - много» сЛешей и Ксюшой Гуровой. Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. (У мамы одно платье, а у Тани много платьев) 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 16 6.КГН «Раздеваемся сами» Цель: Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Внесение иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы». Настольно-печатные игры, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период. Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.20 Развитие речи Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длиный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» В.В.Гербова, стр.63 | ||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за березой весной Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Трудовая деятельность : Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. 3.Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. 4. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет». (Евангелина, Артем, Алиса) Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости. | самостоятельная двигательная активность свободные игры. Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за ветром Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра 2. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 3.Подвижные игры «Догони голубя» .Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. 4.Индивидуальная работа: Развитие движений.(Диана, Рома) Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. 5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий. Цель: развитие любознательности. 3.Дидактическая игра «Мой, моя, моё» Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. 4. Индивидуальная работа с Андреем и Дианой Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. 5. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Цель: закрепить названия предметов одежды, её деталей 6.ОБЖ Д/и «Если малыш поранился» Цель: Продолжать учить элементарным приемам оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 23.03.2022. | Утро | 1.Беседа «Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания. 2. Индивидуальная работа: с Алисой и Кирой «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») Цель: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения. 3.Дидактическая игра на развитие слухового внимания: Ветер и птицы. Цель: развитие слухового внимания и координации движений. 4. Утренняя гимнастика - комплекс № 15 5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки. Цель: Учить выполнять поручения ответственно. 6.КГН. Формировать навык пользоваться носовым платком. Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 9.00 – 9.20 ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. Е.В. Колесникова, стр. 64 | ||||
II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя 15.35-15.55 Ритмика (Физическое развитие) | ||||
Прогулка: №1 | 1..Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц. 2.Подвижные игры «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Машей и Дашей К. Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 2. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: «Наблюдение за погодой» Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. 4.Индивидуальная работа с Пашей, Дианой, Артемом «Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; 3. Пальчиковая игра «Сосульки» Цель: развивать мелкую моторику рук. 4..Индивидуальная работа. С Ариной. и Ромой Г. Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. 5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 6. Финансовая грамотность. Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» Цель: Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену. | СРИ: Чтение: С. Михалков «Моя улица», сказки Т. Александровой «Светофорчик» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» , Паззлы. Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица» | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 24.03.2022. | Утро: | 1.Беседа: «Животные весной» познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной 2. Пальчиковая игра «Птичка» Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику рук. 3. Индивидуальная работа с Ниной Б. и Сергеем. Д/и «Времена года» Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года и порядке их следования 4.Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 15 6.КГН «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Лепка «Птички в гнезде» Л.В.Куцакова, стр.103 | ||||
II. 9.50 10.10 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора Вторая половина дня. Кружок | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, 2.Трудовая деятельность Помощь в собирании веток на участке . Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца. 4. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 5.Подвижная игра: с Варварой, Кирой «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами. | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за небом. Какое небо весной? Цель: развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра: « У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. 3.Индивидуальная работа с Алисой и Евангелиной. Подвижная игра «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей. 4. П/и «Ровным кругом?» Цель: развивать координацию, умение двигаться по кругу в соответствии с сигналом 5. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко проснулось» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 3. Артикуляционная гимнастика «Ручеек» Цель: развитие артикуляционной моторики у детей. 4.Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох» Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Индивидуальная работа с Юрой и Кирой Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. 6. ПДД Тема: Дидактическая игра «Мы пешеходы», строительная игра «Улицы города» Цель: Закреплять знания по ПДД. | СРИ: Чтение Я. Пишумова «Пешеходный переход». Д/игра: «Дорожные знаки». Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания. Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели. | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 25.03.2022г. | Утро: | 1.Беседа итоговая по теме: «Весна» Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; 2. Дидактическая игра «Весенняя пора» Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года. 3. Дидактическая игра «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. 4. Пальчиковая гимнастика «Цвет весны» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 16 6.КГН «Умывание» Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. 7. Дежурство «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. | Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае» Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае. Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, паззлы | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 ФЦКМ (познавательное развитие) «Весна-красна» О.А.Соломенникова стр.66 | ||||
II. 9.30-9.50 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) «Тюльпаны» интернет – ресурс. | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за деревьями на участке Цель : закреплять представление о том, что любое дерево — живое существо. 2.Индивидуальная работа с Кирой и Ниной « Упражнение с мячом» Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. 3. Дидактическая игра «Посчитай, дружок» Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память 4. Подвижная игра /и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 5. Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за облаками (в пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков 2. Подвижная игра «Самолеты» Цель : научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. 3. Индивидуальная работа «Зайки» Цель: Упражнять Андрея и Диану в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы 3. Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление 4. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.ПБ: Загадки об опасных предметах. Цель : Закрепить представление о пожароопасных предметах 6.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Отгадывание загадок о весне. Цель: активизировать речь и логическое мышление 7.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков» Цель: приучать детей к совместному труду. | Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Паззлы Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...
Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"
Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...