Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
рабочая программа (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы 

 Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vmeste.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 21.03.2022г. по 25.03.2022г.

 I. Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

II. Цель: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц. Знакомить детей с предметами одежды; учим последовательности одевания и раздевания с прогулки. Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка). Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени.

III.Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Тюльпаны».

Ответственные: Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 21.03.22.

                                                Утро:  

1.Беседа: «Перелетные птицы»

Цель:  углубить и расширить представления детей о перелетных птицах

2. Артикуляционная гимнастика:  «Ручеёк»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра: «Приметы весны» 

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

4. Пальчиковые игры «Пришла весна» 

Цель: развитие мелкой моторики.

5.Утренняя гимнастика - комплекс № 16

5. КГН «Умывайся» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

 Рассмотрение иллюстраций цветов, птиц,  животных,

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20  П.И. «Хитрые семена». (интернет ресурс)

II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка: №1

1. Наблюдение  за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

2. Трудовая деятельность :  Коллективный труд по уборке веточек на участке

Цель: закреплять умение работать сообща.

3.Подвижные игры:   «Птички и птенчики»

Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. 

4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1. Наблюдение  за облаками весной  Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба.

2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам» (кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

3.Подвижные игры ««Мы веселые ребята»

Цель:  воспитывать быстроту и ловкость

4. Индивидуальная работа  «С кочки на кочку». 

Цель: развивать навыки прыжка с Сергеем и Ромой.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Пальчиковая игра:  «Ласточка»

 Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с Кирой и Ниной. игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

4. Дидактическая игра:  «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки»

 Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

5. Нравственное воспитание: Беседа: «О труде хлеборобов», «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: обогащать знания детей о том, как на нашем столе появляется хлеб, какой длинный путь он проходит. Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 22.03.2022.

                                                 Утро:

1. Беседа   «Почему весной поменялась одежда людей 

Цель:  учить классифицировать одежду по сезонам.

2.  Дидактическая игра  «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель:  Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.

3.Пальчиковая гимнастика «Ласточка» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Индивидуальная   работа: Игра «Один - много» сЛешей и Ксюшой Гуровой.

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. (У мамы одно платье, а у Тани много платьев)

 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 16

6.КГН «Раздеваемся сами»

Цель: Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Внесение иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Настольно-печатные игры,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период. Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00 – 9.20 Развитие речи  Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длиный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» В.В.Гербова, стр.63

II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка

№1

1.Наблюдение за березой весной Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2.  Трудовая деятельность : Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3.Подвижные игры  «Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

 4. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет». (Евангелина, Артем, Алиса) Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом                                                                                                      

Прогулка

№2

1.Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

2. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры «Догони голубя» .Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

4.Индивидуальная работа: Развитие движений.(Диана, Рома)

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

5.Игры с выносным материалом  Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

                             II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий.

Цель: развитие любознательности.

3.Дидактическая игра  «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

4. Индивидуальная работа с Андреем и Дианой Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке».

Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

5. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Цель: закрепить названия предметов одежды, её деталей

6.ОБЖ   Д/и «Если малыш поранился» Цель: Продолжать учить элементарным приемам оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

  Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 23.03.2022.

                                                  Утро

1.Беседа «Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания.

2. Индивидуальная работа:  с Алисой и Кирой «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») Цель: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

3.Дидактическая игра  на развитие слухового внимания: Ветер и птицы.                                  Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

4. Утренняя гимнастика - комплекс № 15

5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки. 

Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

6.КГН.  Формировать навык пользоваться носовым платком.                                  

Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  9.00 – 9.20  ФЭМП    «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. Е.В. Колесникова, стр. 64

II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

15.35-15.55 Ритмика  (Физическое развитие)

Прогулка: №1

1..Наблюдение за воробьями.  Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2.Подвижные игры «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Машей и Дашей К. Развитие движений. «Веселые воробьишки»  Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

2. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение:  «Наблюдение за погодой» Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

4.Индивидуальная работа  с Пашей, Дианой, Артемом «Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

5. Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке

Цель:  формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Цель:  выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

3. Пальчиковая игра  «Сосульки»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 

4..Индивидуальная работа. С Ариной. и Ромой Г.

Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку. 

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6. Финансовая грамотность.  Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги»

Цель:  Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

 СРИ: Чтение: С. Михалков «Моя улица»,                                        сказки Т. Александровой «Светофорчик» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Паззлы.

Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица»

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 24.03.2022.

Утро:

1.Беседа:  «Животные весной» познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Цель:  закрепить представления об изменениях в жизни животных весной

2. Пальчиковая игра «Птичка»    Цель:  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику рук.

3. Индивидуальная работа  с Ниной Б. и Сергеем.  Д/и «Времена года»

Цель: Способствовать закреплению знаний о временах года и порядке их следования

4.Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок»  Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

5. Утренняя гимнастика - комплекс № 15

6.КГН «Чистый нос»   Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема:  Лепка «Птички в гнезде» Л.В.Куцакова, стр.103

II. 9.50 10.10   Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Вторая половина дня.  Кружок

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за трудом дворника.                                                                   Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда,                                                    2.Трудовая деятельность Помощь в собирании веток на участке .                        Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                        4. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом                   Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 5.Подвижная игра: с Варварой, Кирой «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за небом. Какое небо весной?

Цель: развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра: « У медведя во бору»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

3.Индивидуальная работа с Алисой и Евангелиной. Подвижная игра  «Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

4. П/и «Ровным кругом?» Цель: развивать координацию, умение двигаться по кругу в соответствии с сигналом

5. Трудовая деятельность: «Найди себе работу»  Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко проснулось»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

3. Артикуляционная гимнастика «Ручеек»

Цель: развитие артикуляционной моторики у детей.

4.Дыхательная гимнастика  «Вдох-выдох» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Индивидуальная работа с Юрой и Кирой  

Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.  

 6. ПДД Тема:  Дидактическая игра «Мы пешеходы», строительная игра «Улицы города»

Цель: Закреплять знания по ПДД.

СРИ: Чтение  Я. Пишумова «Пешеходный переход».      Д/игра: «Дорожные знаки».  Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 25.03.2022г.

Утро:

1.Беседа итоговая по теме: «Весна»

Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

2. Дидактическая игра  «Весенняя пора» Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны,  весеннем времени года.

3. Дидактическая игра  «Вокруг да около.»

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Цвет весны» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.  Утренняя гимнастика - комплекс № 16

6.КГН «Умывание»  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

7. Дежурство «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00- 9.20 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  «Весна-красна» О.А.Соломенникова стр.66

II. 9.30-9.50 Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  «Тюльпаны» интернет – ресурс.

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение  за  деревьями  на участке

Цель : закреплять представление о том, что любое дерево — живое существо.

2.Индивидуальная работа с Кирой и Ниной « Упражнение с мячом»

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

3.  Дидактическая игра «Посчитай, дружок»

Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память

4. Подвижная игра   /и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

5. Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за облаками (в пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). 

Цель: формировать начальные представления о движении облаков

2. Подвижная игра «Самолеты» Цель : научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

3. Индивидуальная работа «Зайки»

Цель: Упражнять Андрея и Диану в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»  

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

3. Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

5.ПБ:  Загадки об опасных предметах. Цель : Закрепить представление о пожароопасных предметах

6.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Отгадывание загадок о весне. Цель: активизировать речь и логическое мышление

7.Коллективный труд: «Мытье столов и стульчиков»

Цель: приучать детей к совместному труду.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей.

Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».    

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"

Цель: расширение   знаний    детей    о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"

Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование  имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...