Космический квест» посвященный Дню космонавтики.
материал (подготовительная группа)

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_kosmos.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специалистами нашего дошкольного учреждения в рамках тематической недели был разработан проект «Детям о космосе». В рамках проекта прошли: интегрированные занятия, посвященные Дню космонавтики, просмотрены фильмы про инженеров-конструкторов, проведена познавательная викторина «Эрудит группы».

Оформлена выставка детских рисунков «Космос глазами детей».

Воспитатели активно взаимодействовали и с родителями. Была подготовлена выставка совместных работ родителей и детей, посвященная Дню космонавтики.

Итогом проекта стало космическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры.

«Космический квест» посвященный Дню космонавтики.


1. Вступительная часть.

 Организационный момент (в группе)
Дети получают приглашение, воспитатель читает:

«Приглашаем детей старшей группы совершить космическое путешествие. Но перед отправлением вам надо разделиться на группы по 5-6 человек, пройти подготовку и посетить: Планетарий.

                 Конструкторское бюро.

                 Центр ракетостроения.

                 Центр подготовки космонавтов.

   Карта с маршрутом прилагается. Запуск ракеты ровно в 9 часов 15 минут».

Воспитатель: Ну что готовы к путешествию? Ребята посмотрите внимательно на эту

                        зашифрованную карту, скажите, что   на ней изображено?

Дети: Звезда, скафандр, ракета, фотография Ю. Гагарина
Воспитатель: Правильно.  Это символы центров, которые вы должны посетить. У каждого своего маршрута, цифры обозначают порядок посещения нужных объектов.

Планетарий. - ПЛАНЕТА

Конструкторское бюро-СКАФАНДР

Центр ракетостроения-РАКЕТА

Центр подготовки космонавтов-ФОТО

 
Дети объединяются в группы и получают маршрутный лист.

Двигаются согласно схеме.

2. Основная часть.

1.В Планетарии (Комната релаксации).

Детей встречает Астроном (дефектолог)

Астроном: Рад приветствовать, юных знатоков космоса в своей обсерватории.  Я за небом наблюдаю и все планеты знаю. А вы?

Пальчиковая гимнастика.
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета,
Под названием Плутон.

Астроном: О, небо! Красота, можно вечно любоваться! Только как запечатлеть?

Может вы мне поможете? Посмотрите у меня есть космическая пыль и разноцветные звезды, камни. Я предлагаю вам немного пофантазировать и создать свой загадочный мир космоса.

Рисование –фантазирование «Моя солнечная система»

Песочная терапия.

Выкладывание планет камушками.

Астроном: Какие молодцы. Мне очень понравился ваш загадочный мир. Расскажите мне что это за неизведанные планеты? (Ответы детей). С заданием справились на отлично. Удачи на следующем этапе.

2. В Центре ракетостроения (методический кабинет).

Детей встречает Конструктор (логопед)

Конструктор: Здравствуйте ребята, рад встречи с вами! Я ученный, работающий

                        в ракетной и ракетно-технической области. В нашем конструкторском бюро

                        специалисты конструирую ракеты и спутники.  Предлагаю вам тоже

                        попробовать собрать ракету, но сначала давайте вспомним   как устроена

                         она.

Просмотр фильма.

Конструктор: Быть конструктором не просто, очень много надо знать!

                        Чтоб сложнейшую ракету в космос высоко поднять! 

                         Вы на схему посмотрите, и внимательно начните,

                         Все ступени собирать, баки с топливом и сопла,

                         Нужно верно расставлять!

Конструктор: Предлагаю помочь нашим ученым в создании ракеты. Перед вами схемы и детали ракет. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Переворачиваются песочные часы.

Конструирование из блоков Дьенеша по схеме.

Конструктор: Какие замечательные ракеты получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

3. Конструкторское бюро (кабинет логопеда).

Детей приветствует инженер (воспитатель изодеятельности)

Инженер: Приветствую вас в конструкторском бюро. А что мы с вами сегодня сконструируем, вам придется отгадать.

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород.

                                                     (Скафандр)

Инженер: Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей)

Правильно. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.  

Инженер: Молодцы, вы много знаете. Предлагают приступить к сборке скафандра. Кто справится с первым заданием, может перейти к более сложному. Время ограничено.

Составление из пазлов скафандра космонавта (работа в парах).

Инженер: Какие замечательные скафандры получились! Команда юных конструкторов

с заданием справилась на отлично. Удачи на следующем этапе.

4.Центр подготовки космонавтов (физкультурный зал). 

Детей приветствует инструктор по подготовке космонавтов

(инструктор по физической культуре)

Инструктор по подготовке космонавтов: Будущих покорителей космоса приветствую в Центре подготовки космонавтов. Ребята, каким должен быть человек, чтобы полететь в Космос? (Ответы детей).

Правильно, физически развитым! Для будущих космонавтов я подготовил вам задания, которые помогут вам стать сильными, смелыми и ловкими.

1 задание: лазание на гимнастическую стенку, с переходом на другой полет (на уровне шестой рейки) и спуск вниз.

2 задание: И.п. – лежа спиной на гимнастическом мате, руками обнять колени, голова у колен. Покачивания вперед-назад на спине.

3 задание: И.п. – лежа на гимнастическом мате на спине, руки прижаты к телу, перекатиться на противоположенную сторону и обратно.

4 задание: И.п. – стоя, руки внизу, глаза закрыты. Повернуться 5 раз вокруг себя, открыть глаза и пройти по прямой линии, не потеряв равновесие.

Инструктор по подготовке космонавтов: Молодцы ребята вы смелые и ловкие. С заданием справились на отлично. И кто знает, может кто-то из вас, когда вырастет большим станет новым покорителем космоса. Удачи на следующем этапе.

5.Музыкальный зал «Космическое путешествие»

Руководитель полетов (музыкальный руководитель)

Руководитель полетов встречает команды у музыкального зала.

 Проверяет маршрутные листы. И приглашает занять места в ракете.

Руководитель полетов: Приветствую на космодроме юных космонавтов.

Экипаж приготовьтесь к полёту. (дети садятся на стульчики). Давайте сделаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка)
Слайд № 1
Руководитель полетов:
 Прощаемся с Планетой Земля.  Отправляемся в путешествие

к самой далекой планете Солнечной системы К какой? (Ответы детей).

Как вы думаете почему не отправляемся к ближайшим к Солнцу планетам?

Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

Руководитель полетов:  Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Какая вторая планета от солнца?

Дети: Венера – вторая от Солнца планета.

Руководитель полетов:  Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе. Какая третья планета?

Дети: Земля – третья от Солнца планета.

Руководитель полетов:  Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну. Какая следующая планета? (Ответы детей).

Слайд № 2
Руководитель полетов
: Правильно, мы наблюдаем четвертую планету…самая большая

в Солнечной системе. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. 

Слайд № 3

Руководитель полетов: Внимание! Внимание! Опасность! Что вы видите? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Кольца Сатурна -это летающие камни, лед, пыль…Прибавить скорость.

Звучит ледяная музыка.

Слайд№ 4

Руководитель полетов: Самая большая планета это? (Ответы детей).

Правильно Юпитер –шестая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Слайд№ 5

Руководитель полетов: Какая планета состоит из льда? (Ответы детей).

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ ледяной планетой».

Слайд№ 6

Руководитель полетов: Какая планета названа в честь римского бога моря? (Ответы детей).

Руководитель полетов: Правильно Нептун- потому что она холодная и синяя.

Слайд№ 7

Руководитель полетов: Внимание! Мы приближаемся к самой  удалённой планет от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Экипажу приготовиться к приземлению! 5-4-3-2-1! Стоп мотор!
Звучит музыка планеты Плутон.

Руководитель полетов: Наш корабль успешно приземлился на планете Плутон. Экипажу приготовиться к выходу, открыть люки.

Дети выходят и движутся по залу.

Руководитель полетов: Внимание юные космонавты, планета Плутон не изведана, посмотрите на право, посмотрите на лево, есть ли жизнь на этой планете?

На встречу детям выходит Плутоша.

Плутоша: Рад видеть гостей моей планеты! Проходите, рассаживайтесь, расскажите

                   откуда вы! Расскажите мне о своей земле. Кто на ней проживает?

Рассказы детей о своей планете.

Плутоша: Как интересно, а я вот живу один. Планету оберегаю, да мусор космический

                  убираю. Только скучно одному.

Дети предлагают развеселить Плутошу, научить его земным играм.

Игры на выбор детей.

Плутоша: Какие интересные у землян игры, я тоже люблю играть. Моя любимая игра

«Метеоритный волейбол».

Отбивание воздушных шаров через волейбольную сетку.

Руководитель полетов: Ну что ребята пора возвращаться на планету Земля. Прошу занять места в ракете, экипажу приготовится к полёту.

Начинаем обратный отсчет двойками: 10, 8, 6, 4, 2 – Пуск! (звучит музыка).

Дети возвращаются на планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ», ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики для детей подготовительной группы...

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение «Космические просторы», посвященное дню космонавтики

Детское развлечение "Космические просторы" в игровой форме помогает ребятам сплотиться в командной борьбе, учит детей договриваться в коллективе, сопереживать и поддерживать, развивает уваже...