Планирование воспитательно-образовательной работы на наделю. Тема: "Семья - это важно, семья - это сложно."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_semya.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.11 до 20.11)

Тема: Семья – это важно, семья – это сложно.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовка родительского уголка по лексической теме, с целью привлечения внимание к нужной и полезной информации. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность ребёнка в условиях семьи и ДОУ. Индивидуальные беседы и консультации на интересующие темы родителей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Наполнение игровых центров по лексической теме недели, атрибуты к играм, предметы заменители (угощения, мебель, посуда, деньги, палатка, фотоаппарат и др.). Книги для чтения и рассматривания иллюстраций по лексической теме недели. Изготовление совместно с родителями книги волшебных слов: «Добрые слова».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

В. Драгунский «Друг детства»
А. Раскин «Про папа рассказ»
Д. Габе «Моя семья»
Л. Толстой «Косточка»
Н. Носов «Шурик у дедушки»
М. Зощенко «Показательный ребёнок»
З. Воскресенская «Секрет»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Русско-народные сказки: «Гуси-лебеди», «Сестра Алёнушка и братец Иванушка»
Загадки, стихотворения, пословицы, поговорки.

«Два мороза»
«Снег-метель-вьюга»
«Мы весёлые ребята»
Эстафеты
Цель: развитие движений, умение работать в команде, воспитывать быстроту и ловкость.

А: шарик, дудочка, пароход гудит, чистим зубки, улыбочка, лошадка.

П: Как у нас семья большая, семья.

Массаж су-джок шарами (выполняется действие в соответствии с текстом).

Отработка сложных звуков (чистоговорки) щ-ш, ш-ж, л-ль, р-л.

Гимнастика после сна (пробуждение, ходьба по ребристой поверхности).

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за изменением погоды. Осень, выпал снег, холодно. Рассуждение ребят.

Т/д чистим дорожку к участку.

Цель: умение помогать взрослым.

И/р Тимур, Кирилл игра с мячом.

Цель: закрепить умение попадать в кольцо, развитие движений.

Игры с крупным строительным материалом. Строим дом, в котором мы живём.

Цель: совместная деятельность, продолжаем учиться договариваться друг с другом.
Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Д/и по желанию детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ф

П

Р

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний детей: дни недели, времена года, названия осенних месяцев, перелетные птицы.

Беседа: члены моей семьи.

Рассматривание иллюстраций по лексической теме недели: «Семья».

Знакомство с новыми дидактическими играми.

Ваня, Егор д/и «Назови одним словом».

Цель: находить слова точно оценивающие ситуацию.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р

ХЭ

ФЦКМ + лепка

«Я и моя семья» Цель: продолжить формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, уважают и ценят друг друга.

Развитие мелкой моторики.

Ф

СК

Физическое развитие по плану физического руководителя.

П

РЭМП

Цель: Учить детей составлять число десять из двух меньших; упражнять в ориентировки в пространстве, на бумаге,  различать и называть цифры по порядку в пределах пятнадцати.


Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать представление о движение облаков, направление их движения.

Т/д на участке «Уборка дорожек от снега».

И/р Данил, Макар прыжки в длину с места.

Цель: развитие движения.

Подготовить и предложить атрибуты для с/р игры «Семейный праздник».
Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Д/и по желанию детей.

ВТОРНИК

Ф

П

Р

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Традиции семьи».

Знакомство с новыми д/и.

Кира, Мелина, Ваня название дней недели по порядку.

Цель: закрепление материала.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р

СК

Начало грамоты.

Звуковой анализ слов.

Цель: продолжаем учить проводить звуковой и слоговой анализ слов.

П

Р

СК

Речевое развитие.

«Семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека, учить составлять устный рассказ по картинкам..

ХЭ

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение по ситуации.

Т/д подсыпать корм в кормушки.

И/р Ярослав, Давид учимся играть с клюшкой (элементы хоккея).

Цель: развитие движений.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.
Д/и по желанию детей.

СРЕДА

Ф

П

Р

СК

Утренний прием детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: ФИО родителей, домашний адрес, мои родственники.

Обсуждение поговорок о семье.

Милана Р., Егор закрепление определения положения предмета пользуясь словами: слева, справа, впереди, сзади.

Цель: закрепление ориентировки пространства.

ОД

(вид, тема, цель)

П

РЭМП

Закрепление состава числа 10; закрепить временные представления, продолжить упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

ХЭ

Конструирование «Человек».

Цель: научить ребят конструировать человека из бумаги.

Задачи: учить создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения).

Ф

СК

Физическое развитие по плану физического руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда.

Т/д уборка игрушек на участке.

И/р Даша, Сафина бросание мешочков в даль правой/левой рукой.

Цель: развитие движения.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Д/и по желанию детей.

ЧЕТВЕРГ

Ф

П

Р

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: домашний адрес, культурно-гигиенические навыки.

Беседа закрепление материала по лексической теме «Семья».

Тимур, Рита, Камила д/и «Назови слово со звуком с-ш»

Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р
СК

Начало грамоты.

Продолжаем учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить умения называть первый звук в слове.

Деление слов на слоги.

Составление предложения по картинке.

ХЭ

П

Аппликация.

«Семейное дерево»

Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «Семья», развивать чувство формы и композиции. Аккуратность в работе.

Ф

СК

Физическое развитие на воздухе.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за ветром. Цель: познакомить ребят с такими явлениями, как «метель», «вьюга». Рассуждение ребят.

Т/д развешивание кормушек на территории участка.

И/р Ваня, Тимур элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направление.

Создание условий для с/р игры «Семейный поход в театр».
Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

Д/и по желанию детей.

ПЯТНИЦА

Ф

П
Р
СК

Утренний прим детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: название страны в которой мы живем, столица нашей родины, дни недели, город в котором мы живем.

Беседа-закрепление: «Кто есть в моей семье».

Кира, Ксюша ориентировка на листке бумаги.

Ваня нахождение звука в слове.

Цель: нахождение пройденного материала.

ОД

(вид, тема, цель)

ХЭ
П

Рисование «Моя семья».
 Цель: учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы;

развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память;

воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи;

во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

ХЭ

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю. Тема "Вещи"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема"Вещи"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на наделю в подготовительной к школе группе на тему: "Военная техника"

Предлагаю вашему вниманию календарный план в подготовительнорй к школе группе на неделю, по теме "Военная техника". В плане учтена вся структура работы воспитателя- режимные моменты, тематич...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...