Эссе "Я воспитатель"
статья

Cухова Любовь Сергеевна

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Разве не счастье видеть радостные глаза детей и осознавать, что именно ты являешься тем волшебником, который открывает детям дверь в мир, именно от тебя зависит, каким будет этот мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Не надо показывать - надо жить

И показывать пример

В.Сухомлинский

 

Эссе

Я - воспитатель

    Иногда я задаю себе вопрос: «Почему именно педагог дошкольного образования, а не учитель начальных классов»? Каждый день, открывая дверь детского сада, убеждаюсь, что другого выбора не могло и быть. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка, а именно настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

    К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Разве не счастье видеть радостные глаза детей и осознавать, что именно ты являешься тем волшебником, который открывает детям дверь в мир, именно от тебя зависит, каким будет этот мир.

    Ребёнок, как лист чистой бумаги, если напишешь что-то с ошибкой, исправить будет сложно. Задача педагога - помочь становлению формирующейся личности, способствовать развитию познавательной активности, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать.

   Воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – значит проживать детство с каждым ребёнком. Воспитатель всегда находится вместе с детьми в мире сказок, музыки, творчества. Педагог с осторожностью  и трепетом относится к детской душе, словно это капелька росы на цветке, который ты сорвал и боишься уронить.

     Я считаю, что главная цель воспитателя – увидеть и вовремя развить крошечные задатки ребёнка, которые заложены с рождения, а также видеть мир глазами ребёнка, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда нужна помощь и поддержка.

    В наше сложное время нам, воспитателям ХХI  века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать всё в свои руки являются главными качествами педагога дошкольного образования.

    Современному педагогу необходимо владеть  информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и электронную культуру с помощью мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов. Благодаря развитию компьютерных технологий стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать интересующие его вопросы своим коллегам и получить развёрнутый ответ. «Всемирная паутина» дала педагогу неограниченные возможности обмениваться информацией не только с коллегами, но и с родителями.  Но ни одно техническое новшество не заменит живого человеческого общения.

    Воспитатель изо дня в день проживает с каждым ребёнком его детство, пропускает через свою душу каждую радость и огорчение, всю боль и обиду, оказывает поддержку каждому воспитаннику, понимает его таким, какой он есть.

    Детский сад для ребенка - второй дом, а это значит, что на то время, пока ребёнок находится в нем, воспитатель является его второй мамой. Самое главное правило, которого я придерживаюсь на протяжении своего педагогического пути,  «Не навреди», а сделай так, чтобы ребёнок вновь и вновь захотел вернуться в стены детского сада, для того чтобы радостно, весело и счастливо провести своё детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...