Конспект нод по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Конспект НОд по сенсорному развитию " Разноцветные мячики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

18.01.21
Зейтуллаева В,Н
Конспект НОД по сенсорному развитию
Тема : « Разноцветные мячи»
Задачи:

Образовательные: Формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, желтый); побуждать называть цвета; закреплять знания геометрических фигур (круг); закреплять понятия «большой», «маленький».

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью игровые действия; способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать любовь к животным; умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: мячики красного и желтого цвета по количеству детей; игрушка «котенок»; тазики красного и желтого цвета; два клоуна разного размера; разноцветные круги разного размера

Методы и приемы:

Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Цирк».

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу. В центре стоит стул и на нем сидит котенок.

Воспитатель – Ребята! Что случилось с нашей группой? Кто навел такой беспорядок? (ответы детей).

Воспитатель – Правильно, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же котенок. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй котик (дети здороваются с котенком). Ребята посмотрите, какой у нас котенок красивый, пушистый, давайте погладим его. А как он поет песенки? (ответы детей) Молодцы ребята.

- Давайте спросим у котенка, зачем он устроил этот беспорядок?

Котенок - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)

- Ребята, у меня есть красный и желтый тазики туда надо разложить красные и желтые мячики. В красный тазик - красные мячики, в желтый тазик - желтые.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному котенку не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Ребята, а какой формы мячики? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красный тазик красные мячики, в желтый тазик желтые мячики.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В тазики все их сложим.

(Дети раскладывают мячики по цвету).

- Вот котенок посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?

- Чтобы вас отблагодарить за помощь котенок предлагает вам с ним поиграть.

Игра «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Дети выполняют движения по стихотворению)

Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш котенок хочет познакомить вас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.

(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).

Как вы думаете, кого из них зовут Малыш (ответы детей). А кого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? Смотрите у нас на столе лежат разноцветные кружки – шарики, давайте, разложим их к нашим клоунам. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми.

– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут прикреплять шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами).

По окончании работы, воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.

(Воспитатель достает коробку, в которой лежат мыльные пузыри с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

План по самообразованию по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на 2015 - 2020 учебный год

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2 года ребенок начинает активно познавать окружающ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...

Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...