Проект "Огород на подоконнике" средняя группа
проект (средняя группа)

Мосунова Наталья Олеговна

 Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_posadka_semyan.zip651.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Проект

«Огород на подоконнике»

Средняя группа

Подготовила  воспитатель:

Мосунова Н.О.

 Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, кратковременный.

Участники проекта: дети, воспитатели , родители.

Цель проекта: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами, разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах. Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в rpyппe и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями ( домашнее задание).

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями — это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Предполагаемые результаты: Расширять представления детей о культурных растениях, их строении, условия необходимые для их роста. Развивать интерес к растениям. Формировать навыки ухода за растениями, вести наблюдение и делать выводы. Развивать умения общаться и взаимодействовать друг с другом при совместной практической деятельности. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями — это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Подготовительный этап.

Организовать сюжетно ролевые игры «Вкусный обед», «Овощной магазин».

Чтение сказок «Пых», «Репка».

Инсценированние стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Беседа «Что такое витамины».

С родителями: подготовка семян и земли для посадок.

Рассматривание семян, земли. Посадка укропа, цветов

Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов петунии и хризантемы ,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка , фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка , письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Стук в дверь) — Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня).

Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители

«Цветочного города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши задания».

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

Задание 1

(отгадать, как называется цветок) Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный, Самый беленький цветок! (Подснежник)

Этот цветок распускается в мае, Белые бусинки он одевает. (Ландыш)

Облако на ножке У меня в ладошке.

Мне не утерпелось. Дунул - разлетелось... (Одуванчик)

Ее стихия -вазы и кашпо,

Не надо ей обильные поливы... Побеги могут быть спадающим жабо, на клумбах красок смесь и переливы. ( Петунья)

Ребята ,а я ещё прочту стихотворение об этом цветке:

Ясным вечером к петунье Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья Очень розовой петунье:

  • Что за дивный аромат! Пахнешь ты — как целый сад. Согласилась с птичкой Тая:
  • Слаще запаха не знаю! Согласилась с Таей Настя:
  • Так, наверно, пахнет счастье! И от похвалы такой

Потерял цветок покой. Он совсем не отдыхает, День и ночь благоухает. На десятом этаже Аромат его уже.

Ребята давайте рассмотри цветы петуньи( показываю картинки)

И ещё об одном цветке хочу вам рассказать —это хризантема, название очень сложное , а переводится , как золотистые антенны! ( рассматривают картинки)

Задание второе

- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепугались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.

Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.

Дети выбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,(руки вперед)

Нежный чудный аромат(руки поочередно к носу) Ощугить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо — влево) Много будет красоты (развести руки)

-Вот мы выполнили все задания правильно и жители «Цветочного города» хотят сделать вам подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена петуньи и хризантемы. Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? ( цветов)

Да ,это семена петуньи и хризантемы.

Вот так хитрые семена , их почти не видно.

Предлагаю рассмотреть их с помощью лупы. ( рассматривают семена)

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет петунья . Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени)

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко — колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян) тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток.) Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок.). Ещё чуть — чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.

Рождение цветка — это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Практическая часть №1:

Подходим к столу , где стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для

рыхления, семена, фартук, шапочки. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. Насыпаем землю , разравниваем её ( земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Давайте приведем в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...