Путешествие в музыкальный мир П.И. Чайковского. Конспект занятия для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халтурина Ольга Александровна

"Путешествие в музыкальный мир П.И.Чайковского

Цель: Знакомство обучающихся с творчеством П.И.Чайковского, цикл музыкальных произведений из "Детского альбома" и фрагменты из балета "Щелкунчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_balet_shchelkunchik.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в музыкальный мир П.И. Чайковского.

Конспект занятия для подготовительной группы.

Цель: Знакомство обучающихся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, «Детский альбом» и балет «Щелкунчик».

Задачи:

- обогащение опыта слушания музыки;

- формирование духовной культуры детей средствами музыкального искусства;

- развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях;

- формирование музыкального вкуса.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, колонки, мультимедийное оборудование, записи  музыкальных произведений, фортепиано.

Вход детей под музыку марша из балета «Щелкунчик»

 - Музыка льётся, сверкает, искрится!

 Радость и праздник! Солнце и свет!

  Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой  великого русского композитора П.И.Чайковского. слайд 1

- А знаете ли вы, что может и что умеет музыка?

 (Заставляет радоваться, грустить,  может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

- Действительно, музыка – настоящая волшебница.

В семье П.И. Чайковского было много детей, Петя был младшим. Он рос очень добрым и очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчить. С ним всегда было радостно и интересно. Потому что он всегда придумывал забавные истории и весёлые игры. Он часто любил оставаться один и прислушиваться к звукам, слайд 2 которые раздавались вокруг него и постепенно они начали превращаться в мелодию, которая заставляла то радоваться, то печалиться он садился за фортепиано слайд 3  и  сочинил множество прекрасной музыки. А начнём мы с  музыкальных картинок, которые он назвал «Детский альбом».

 (показ альбома)

А вы знаете, что может быть в этом альбоме? Здесь встречаются картины природы и сказочные персонажи и названия детских игр, и танцевальные мелодии.

Все произведения разнообразные по характеру,  с интересными названиями. Нянина сказка, зимнее утро, песня жаворонка, игра в лошадки, смелый наездник, неаполитанская песня и другие.

1. Открываем первую страничку «Детского альбома»

  Бом-бом, бом-бом,

 Открывается альбом.

 То веселый, то печальный,

 Не простой, а музыкальный

 Что вы видите на ней. Это новая кукла. Как же девочки радуются, когда им дарят новую куклу. Что ж картинка оживает. Посмотрите на экран.  

Просмотр на экране. Звучит «Новая кукла»

 Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И, Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

2. Открываем вторую страничку. 

- Чётко чеканят твёрдый шаг - нет,  не страшен им лютый враг

  С барабаном, ровным строем  маршируют, как герои.

 Новенькие, красивые солдатики. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать вместе с ними. Мальчишки встаём, на месте шагом марш!

Звучит «Марш деревянных солдатиков» на экране.

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная  или четкая, отрывистая?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

 Наступает вечер и няня рассказывает сказку перед сном. А в каждой сказке встречается этот персонаж.

   Отгадайте загадку: о чем сказка?,

   Кто страшный над лесом летает с метлой

   В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

3. Переворачиваем следующую страницу и она вновь оживает.

Звучит музыка «Баба Яга» на экране.

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

4. Открываем ещё одна страницу в нашем альбоме.

 Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

  Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

   Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не вспугнуть бы нам его!

На экране картинка щелкунчика. 

А вы знаете, что в Новогоднюю ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают. Одна из таких ночей описана в сказке Э. Гофмана «Щелкунчик», а музыку к этой сказке сочинил великий русский композитор П. И. Чайковский и получился балет.

Ребята, что такое балет?

Картинка «Балет» - это спектакль, в котором соединяются музыка и танец.

 Да, ребята. В балете никто не разговаривает, не поёт. Там только танцуют под музыку. Балет смотрят зрители в большом зале Картинка театра. Картинка Оркестр исполняет музыку, а артисты так хорошо танцуют, что всё, о чём рассказывается в сказке, становится понятным.

Просмотр на экране «вальс снежинок»

А кто же такой Щелкунчик?  – это деревянная игрушка, которая умеет щёлкать орехи. Так что же случилось с этим деревянным человечком и другими героями сказки в эту Новогоднюю ночь?

Мы с вами уже знакомы с этой удивительной сказкой и красивой музыкой. Чем же закончилась эта сказка. Но мы ещё не смотрели как же артисты исполняют на сцене.

Под воздействием этой волшебной музыки принц и Мари захотели превратиться в маленьких изящных бабочек и кружиться над цветами. Я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочной поляной в ритме вальса.

Дети танцуют под «Вальс цветов» импровизация. На экране фрагмент из мультфильма.

Сегодня мы совершили удивительное путешествие в мир музыки П.И. Чайковского. Мы познакомились с музыкальными картинками из Детского альбома и узнали что такое балет.

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Музыкально-творческий проект "Путешествие в мир балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро" в подготовительной группе

Паспорт проектаВид проекта:групповой, музыкально-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (1, 5 месяца) .Срок реализации проекта:с 10.03.2014г. по 25.04.2014г.Место реализации:МБДОУ де...

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель:  приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мир музыки Петра Ильича Чайковского"

Цель: Приобщение детей к миру духовных ценностей отечественной и мировой культуры через знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.Задачи:Познакомить с творчеством П. И....