План – конспект образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Веселый светофор» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Головина Ирина Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_posobiya.docx404.23 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Веселый светофор» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: воспитатель высшей

     квалификационной категории

                                                                     Головина Ирина Анатольевна

Тема. «Светофор - наш лучший друг»

Образовательные задачи. Закрепить знания детей о назначении  сигналов светофора; активизировать словарь по дорожной лексике.

Развивающие задачи. Развивать внимание, логическое мышление и воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается), развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи. Воспитывать  культуру соблюдения дорожного движения, умение работать сообща.

Оборудование. Макет светофора, плакаты расположения улиц, геометрическое фигуры, обручи (красный, желтый, зеленый), фломастеры, альбомная бумага.

Предварительная работа. Беседа с детьми о возникновении светофора, сюжетно-ролевая игра «Внимательные автомобили», разучивание стихов  и отгадывание загадок о светофоре, наблюдение за пассажирским транспортом на улицах поселка, дидактические игры « Дорожные знаки», «Дорога и люди», «Лесная азбука», досуг «Путешествие Колобка», выставка рисунков на тему « Жили – были автомобили», КВН «Красный, желтый, зеленый»

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
«Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам? (Светофор)

Основная часть. Педагог предлагает детям ответить  на вопросы – типа:

  1. А что вы знаете о светофоре?
  2. Что означают цветовые сигналы светофора?
  3. Где появился первый светофор?
  4. Сколько цветов было  в первом появившемся светофоре?

После ответов на вопросы дети рассказывают стихотворение о каждом цвете светофора.

1.Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти  опасно,

Не рискуй собой напрасно. (Красный свет)

2.Если вдруг желтое вспыхнет окошко-

Подожди, постой немножко. (Желтый свет)

3.Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг.

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим. (Зеленый свет)

В гости приходит игрушка – «Веселый  светофор»  (макет)  и предлагает поиграть.

Физкультминутка.

Игра «Бегущий светофор». В обручах (красном, желтом, зеленом) стоят дети-ведущие с одним цветом «глаза» светофора. Время от времени по команде воспитателя дети поднимают вверх «глаз»  светофора. Если поднять зеленый, дети продолжают двигаться  змейкой, если – желтый прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся -  выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Веселый светофор» предлагает поделиться на две команды: девочек и мальчиков и поиграть в игру « Наши помощники - геометрические фигуры». Дается задание - сложить из геометрических фигур, как можно больше предметов,  связанных с дорожным движением.

«Веселый светофор» сообщает детям, что он может помогать не только водителям транспорта, но и пешеходам. Для этого у  светофора есть два «глаза» со встроенными в них силуэтами человечков. Горит красный свет -человечек стоит,  горит зеленый - человечек идет. Видно, какие действия нужно выполнять пешеходу. Проводится игра пальцами «Веселые человечки».

Заключительная часть сопровождается вопросами к детям: « Что нового вы узнали?», « Что понравилось?» и релаксационным упражнением «Настроение светофора». Воспитатель предлагает детям нарисовать лицо светофора, которое они ассоциируют со своим эмоциональным состоянием.

C:\Users\Детский сад\Desktop\конкурс\DSCN2259.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по разделу «Экология» «Круговорот цепи питания» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1. Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...