Конспект музыкального занятия "Разбудим Мишку" для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Ольга Викторовна

Программное содержание.

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

3. Упражнять детей в правильном звуковедении.

4. Развивать чувство ритма, динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

5. Побуждать детей петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.

6. Приобщать к музицированию, побуждать детей правильно держать колокольчики.

7. Побуждать детей творчески передавать игровой образ.

8. Воспитывать доброжелательность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

г.Бор,  Нижегородская область

Конспект музыкального занятия

 «Разбудим Мишку»

(для детей младшего возраста)

Музыкальный руководитель:

Груздева Ольга Викторовна

Программное содержание.

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

3. Упражнять детей в правильном звуковедении.

4. Развивать чувство ритма, динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

5. Побуждать детей петь коллективно слаженно, начиная точно после вступления.

6. Приобщать к музицированию, побуждать детей правильно держать колокольчики.

7. Побуждать детей творчески передавать игровой образ.

8. Воспитывать доброжелательность.

Атрибуты: 

домик, ширма, куклы-бибабо: петушок, медведь.

Музыкальные инструменты: колокольчики.

Дети «приезжают» в зал топающим шагом.

М.р. Вот вы и приехали ко мне.

Доброе утро, ребятки! Давайте поздороваемся.

Голосовая игра «Вежливые слова»

 (на основе фонопедического метода В. Емельянова)

Здравствуйте, ладошки! дети хлопают (хлоп, хлоп)

На ногах сапожки! Топают (топ, топ)

Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок)

И малышка светлячок! На выдохе произносят «с»

Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю)

И маленький теленок! Мычат (му-му)

Здравствуй, шустрый ветерок! (качают руками над головой, произносят «ш»)

Звонкий детский голосок! (пропевают: «Здравствуйте!»)

Исполняется танец « Пальчики-ручки»

М.р.: Присаживайтесь на стульчики.

Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.

Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом

М.р.: Тили – бом – бом – бом, пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом)

Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки.

Кто это?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Дети отгадывают. Появляется Петушок – игрушка-бибабо) .

М. р. Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.

А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.

Исполняется песня "Петушок"р.н.п.

Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .

В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

М. р. Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет,

А медведь все не встает.

 А ведь весна уже наступила, ему пора просыпаться.

М. р. Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.

(Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх) .

А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

(Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:

– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!

– Танечка крылышками машет, как настоящими!

– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!

Исполняется танец петушков

(Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку") .Мишка не встает.

Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.

Я, петушок-Петя

Играю целый день.

Звени мой колокольчик

Динь-день, динь-день, динь-день.

В колокольчик я играл, мишеньку будил, ничего не помогает.

М.р. Ребятки, а давайте все возьмем колокольчики и поиграем в них, может Мишка услышит и проснется.

Исполняется игра –танец с колокольчиками.

М.р.Ничего не получается, что же делать, как же быть, как нам Мишку разбудить? Ребятки, а я знаю еще одну интересную игру может она нам поможет. Если музыка будет звучать тихо, вы тихо хлопайте в ладоши, а если громко-  будем громко хлопать в ладоши. Может Мишка от громкой музыки проснется.

 

Игра« Тихо-громко»

Слышится  из Теремка  рычание Мишки.

Мишка:  Кто мешает Мишке спать?

М.р. Мишка, мишка, хватит спать, выйди с нами поиграть!

Мишка косолапый, манит деток лапой,

 приглашает всех гулять,

в догонялки поиграть.

Игра с Мишкой «Догонялки».

М.р. Мы играли, мы играли и немножко все устали,

в группу мы сейчас пойдем и немножко отдохнем.

расставаться нам пора, до свиданья, детвора.

(Дети на «поезде» отправляются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Статья музыкального работника МБДОУ №52 Глазковой К.А. "Развитие музыкального слуха у детей младшего возраста"

Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"

Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...